Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Ислам и христианство

Проникновение, развитие и популярность ислама и христианства в Китае, влияние ислама и христианства на политическую и общественную жизнь Китая

ИСЛАМ В КИТАЕ

china-islam-christianОбмен посольствами, торговый и культурный обмен между Китаем и Арабскими странами получил свое развитие в 7 веке. Многие арабские торговцы стали оседать в центральном Китае вдоль Великого Шелкового Пути, благодаря своей работе или смешанным бракам. Торговцы и их потомки и стали самыми ранними мусульманами в Китае. Торговля на Шелковом Пути была прервана во время династии Сун из–за войн. Это привело к созданию Морского Шелкового Пути, который брал свое начало от китайских портовых городов, шел вниз к побережью Юго-Восточной Азии и затем к Арабским странам. Множество мечетей, построенных при династии Сун, все еще сохранились в Гуанчжоу, Цюанчжоу, Ханчжоу и Янчжоу.

china-islam-christian-2Этническая миграция также оказалась фактором, имеющим большое значение для проникновения ислама в Китай. Основная волна иммиграции имела место во время восстаний Ан Лушаня и Ши Сымина в период династии Тан. Танскому императору пришлось нанять солдат из Аравии для подавления восстания, и по окончании войны многие арабские солдаты осели в Китае. Следующий массовый приток случился после того, как Чингизхан создал свою обширную империю в Азии и Европе. Он поддерживал стремление огромного количества людей из Центральной и Западной Азии, большинство из которых были мусульмане, иммигрировать в Китай. После десятого века, национальные меньшинства, проживающие на северо-западе Китая, постепенно стали обращаться в ислам. В конце 15 века ислам приняли уйгуры, живущие в Синьцзяне, и с 17 века он стал доминирующей религией в этом регионе, с преобладанием китайских мусульман, последователей Солнечной ветви.

ХРИСТИАНСТВО В КИТАЕ

china-islam-christian-3Ранняя версия христианства в Китае называлась Цзинцзяо – Несторианство, которое является ответвлением западной ортодоксальной церкви и считает Христа персоной, обладающей двумя началами – человеческим и божественным. Олопен, римский священник, прибыл в Чанъань, столицу Китая при династии Тан, и был принят в 635 году императором Тайцзуном. В 638 году Олопен получил разрешение на строительство церкви, императорского храма Дацин. Во время правления императора Гаоцзуна несторианские церкви возникали на всей территории Китая, но через 250 лет эта религия была запрещена. Тем не менее, на северо-западе страны остались группы, продолжающие исповедовать и практиковать Несторианское Христианство. Это продолжалось до 13 века, когда в период правления династии Юань несторианство вновь возникло в Центральном Китае, где были основаны четыре епархии — в Датуне, Пекине, Чжанъе и Кашгаре. Первым католическим священником, посетившим Китай, был Джованни Монтекорвино, который в 1294 году был послан Ватиканом в Даду, столицу династии Юань, ныне Пекин. Он был принят императором и получил разрешение на строительство церкви в Даду. Епархия была основана в Даду в 1307 году, и Монтекорвино был в ней епископом вплоть до своей смерти в 1328 году.

china-islam-christian-4Францисканский священник Мариньолли был назначен Ватиканом на пост епископа в Даду в 1342 году. Однако католицизм был распространен только во время правления монголов, и вместе со свержением монгольской династии Юань Минской династией, католицизм и несторианское христианство были изгнаны из Центрального Китая вместе с монголами. В следующий раз христианство проникло в Китай вместе с прибытием итальянского иезуита, Маттео Риччи, в Макао. Он построил в Гуандуне церкви и основал приблизительно 80 епархий. Маттео Риччи и его последователи работали в рамках китайской культуры и этикета, и знакомили Китай с новейшими научными достижениями Запада. Он занимал должность астронома при династиях Мин и Цин, пользуясь уважением императоров и императорского двора при обеих династиях. Католицизм в Китае стремительно развивался, и имел около 300 000 последователей. По всему Китаю насчитывалось около 250 католических храмов; однако, францисканцы и Орден Проповедников осудили иезуитов. Их разногласия спровоцировали Полемику о ритуалах и в 1704 году Ватикан выпустил декрет, запрещающий китайские традиционные обряды, такие как поклонение предкам, которые иезуиты считали совместимыми с католическим учением. Это вызвало возмущение императора Канси, и он приказал выслать из страны всех миссионеров, кто стремился отвратить китайцев от их национальных традиций. Это спровоцировало 100 летний запрет католицизма в Китае и привело к концу второго этапа миссионерской активности в Китае. В 1807 году, Роберт Моррисон из Лондонского миссионерского общества прибыл в Гуанчжоу. Он был первым, кто проповедовал протестантизм, но его миссия не увенчалась успехом, и к 1804 году он имел только одного последователя. Третий этап проникновения католицизма в Китай начался только в 1840 году, после Первой опиумной войны. Война превратила Китай в полуколониальное государство, и иностранные миссионеры были наделены рядом привилегий, включая право на обращение в веру. Это помогло убедить китайцев, которые продолжали считать христианство «иностранной религией».

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =

Наши клиенты