Задайте нам вопрос

Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

История древнего Китая

Древний Китай — китайская цивилизация и мифология, одна из самых древних историй в мире, стоянки древнего человека доисторического периода, ритуальные церемонии и обряды, идеализированные мифические герои, прародители китайского народа, полулегендарные древние императоры

История Китая — одна из самых древних в мире. Согласно легенде, основателями Китая были Три небесных мудреца и Пять земных императоров. Они также считаются прародителями всего китайского народа. Одни из этих мифических героев научили китайцев строить дома, другие — выращивать посевы. Все они были идеализированы во времена, когда человечество училось выживать в этом мире. Наиболее известны имена легендарных императоров Яньди и Хуанди. Современные китайцы считают себя их прямыми потомками.

china-ancientНесмотря на недостаток письменных источников доисторического Китая, богатые археологические находки позволяют воссоздать картину жизни древнейшего Китая. Останки древних людей (около 1,7 млн. лет) были найдены в местечке Юаньмоу провинции Юньнань. Эти останки являются наиболее древними свидетельствами пребывания «гомо сапиенс» на территории современного Китая. Исследования показали, что на протяжении всего доисторического периода одновременно существовало множество стоянок древнего человека. Найденные археологами останки древней посуды свидетельствует об определенном уровне технологического развития человечества в те времена.

ПРОТОГОСУДАРСТВО СЯ — КИТАЙ В XXII-X ВВ. ДО Н.Э.

Ся является первой династией в истории Китая. Ее основал Ци — сын Великого Ю, легендарного героя, который обладал властью укрощать Желтую реку (Хуанхэ) и предотвращать наводнения. Руины Эрлитоу, найденные в провинции Хэнань являются яркой иллюстрацией технологического развития эпохи Ся. Предметы, найденные в древнем дворце однозначно указывают на существование власти единственного правителя.

ПРОТОГОСУДАРСТВО ШАН — КИТАЙ В XVII-XI ВВ. ДО Н.Э.

Согласно историческим сведениям, протогосударство Ся просуществовало 471 год, и было уничтожено династией Шан. Шанское государство занимало территорию современных провинций Хэнань, Хэбэй и Шаньдун. Археологические находки династии Шан, развалины древнего города Инь обнаружены в деревне Сяотунь провинции Хэнань. В этом месте были найдены обломки черепашьих панцирей и кости животных, на которых были выгравированы гадательные письмена. Эти знаки считаются прообразами современного китайского письма. Они использовались, прежде всего, в ритуальных церемониях и обрядах.

С помощью гаданий решались такие вопросы как выбор благоприятных дней для особых событий, принятие важных решений, выбор даты сбора урожая. Эти кости позволили ученым более детально познакомиться с повседневной жизнью шанцев. Также было обнаружено большое количество бронзовых изделий. Наиболее известные из них: ритуальный сосуд четырехножник «Сымуу» (133 см. в высоту, 875 кг.). Значительное количество бронзовой утвари периода Шан отличаются тем, что они сплошь покрыты письменными знаками и рисунками. В основном на них изображались животные, среди которых чаще всего встречается мифическое животное Таоте.

ГОСУДАРСТВО ЧЖОУ — КИТАЙ В XI — III ВВ. ДО Н.Э.

Последний император династии Шан был свергнут правителем соседнего государства Чжоу. Правление императоров чжоусской династии стало наиболее долговременным в китайской истории и продолжалось 770 лет. Свою первую столицу новая династия основала в г. Сиань — современная провинция Шэньси. Однако позже ее перенесли в Лоян (пров. Хэнань). Историки разделяют правление дома Чжоу на 2 периода: Западная Чжоу и Восточная Чжоу.

china-ancient-2Правитель Западной Чжоу ввел практику распределения земли исключительно среди клановой знати. Постепенно знать основала вассально зависимые княжества вокруг столицы Чжоу, для защиты центральной власти. Чжоусские правители создали детально продуманную систему церемониальных обрядов, сопровождаемых музыкой и танцами. Чжоусская верхушка использовала ритуалы, демонстрирующие ее превосходство и легитимность, для контроля над подданными. Из реконструкции ритуалов следует, что чжоусская знать верила в то, что она исполняла «Мандат неба». До тех пор пока «мандат» находился в руках у правителей Чжоу, их власть считалась дарованной самим Небом, а потому — законной.

Во времена правления Пин Вана, во избежание угрозы нападения воинственных племен с Запада, столица была перенесена в город Лоян. Этим событием было ознаменовано начало нового периода в истории Чжоу – появление династии Восточная Чжоу, которая также делится на два периода: Весны и Осени, за которыми следует эпоха Воюющих царств.

По мере усиления местной знати, власть верховного правителя становилась все менее значимой, а выплата податей чисто номинальной процедурой. Постепенно центральная власть ослабла настолько, что в ее распоряжении остались лишь территории непосредственно располагавшиеся вокруг Лояна. Выделились наиболее значимые фигуры среди чжоусских вассалов, которые известны в истории как «Пять князей периода Весны и Осени».

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =

Наши клиенты