Задайте нам вопрос


    Закажите обратный звонок

      Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

      Представьтесь, пожалуйста

      Ваш телефон

      О китайских компаниях

      Всесторонний анализ деятельности фирм Китая, который необходим при оценке потенциального китайского партнера, невозможно сделать без рассмотрения кадрового состава компании, специалистов, рабочих и сотрудников разного уровня. В первую очередь, нас будут интересовать китайские фирмы, производящие продукцию или размещающие заказы на своих заводах.

      Естественно, подобные компании имеют в своем составе руководство, управляющий персонал (среднее звено) и рабочих производственного цикла. Руководство в китайских фирмах очень часто одновременно является и владельцами компании.

      Директор и топ-менеджеры (заместители, помощники) фирмы в Китае являются основополагающими лицами в управлении предприятием, от их решений зависит надлежащее выполнение Вашего контракта (заказа), производство в срок качественной продукции.

      Безусловно, так как многое в построении менеджмента в китайской фирме зависит от ее высшего звена, то стоит в ходе переговоров и деловых контактов очень пристально и внимательно изучить подход этих людей к двусторонним отношениям, их обязательность в соблюдении предварительных договоренностей, а также профессиональные знания и прочее.

      Менеджеры среднего уровня в китайских фирмах – не менее важное звено. Обычно различные производственные процессы вопросы решаются при их прямом участии, например, закупка сырья или контроль качества выпускаемого товара.

      Во многих китайских фирмах начальники цеха или менеджеры осуществляют непосредственное руководство рабочими на линии и контролируют бесперебойность производственного процесса. От их квалификации и опыта часто зависит репутация китайской фирмы, отлаженность работы на оборудовании, качество выпускаемой продукции.

      Китайские рабочиеНаконец, нужно подробнее остановиться на том, что из себя могут представлять китайские рабочие и по какому принципу их нанимают на работу на производственные предприятия, фирмы в Китае. Без сомнения, нередко приходится слышать, что в Китае достаточно дешевая рабочая сила. Это правда.

      Хотя, в последнее время, в связи с инфляцией и общим ростом уровня жизни в КНР, а также довольно жесткой конкуренцией на рынке труда, уровень оплаты труда растет в фирмах Китая, и эта тенденция будет иметь место в ближайшем будущем.

      Так кто же работает на производственных китайских фирмах? Прежде всего, необходимо отметить, что на заводах и фабриках в Китае существует правило предоставлять жилье рабочим и обеспечивать их питание. Качество жилья и питания оставляет желать лучшего, но, тем не менее, такие условия есть. Поэтому многие рабочие в промышленных компаниях приезжают издалека, часто из небольших городков и деревень, что называется, на заработки в китайскую фирму.

      Процент таких рабочих на заводах очень высок, до 90-100%. Но это не критерий оценки производственной китайской фирмы. Важно понять, насколько часто происходит ротация рабочей силы (иногда происходит смена рабочих: одни уезжают домой, другие приезжают на работу), как рабочие получают соответствующую специальности квалификацию, каков их средний возраст (нередко на фабриках используют детский неквалифицированный труд), стаж работы и прочее.

      Посещение китайских предприятий на предмет оценки производства, состояния оборудования, качества выпускаемой продукции, а также квалификации рабочего персонала китайской фирмы – одна из услуг, которую предоставляет наша компания.

      О китайских компаниях:

      Менталитет китайских деловых партнеров, сотрудничество с китайскими компаниями, стиль ведения дел и бизнеса китайскими компаниями с иностранными фирмами и предприятиями. Стиль ведения дел и бизнеса компаниями из Китая с иностранными фирмами и предприятиями, менталитет китайских деловых партнеров, сотрудничество с компаниями из Китая. Всё, что нужно знать — об этом рассказываем в нашей статье.

      Не секрет, что заниматься бизнесом в Китае, сотрудничая с китайскими компаниями, достаточно трудно, но выгодно, если превентивно предусмотреть все ситуации, которые могут негативным образом сказаться на конечном результате. Другими словами, есть некоторые особенности ведения бизнеса с китайскими компаниями. В конечном счете, все эти особенности – производные менталитета китайцев и принятого повсеместно стиля ведения дел с иностранными компаниями.

      Можно отметить несколько основных отрицательных моментов, влияющих на бизнес и взаимоотношения с китайскими компаниями. Стоит отметить, что положительные стороны сотрудничества здесь мы рассматривать не будем. Хотя, они, несомненно, есть.

      Принцип "Почти нормально" в китайской компании

      ПРИНЦИП «ПОЧТИ НОРМАЛЬНО» В КИТАЙСКОЙ КОМПАНИИ

      Так переводится на русский язык очень распространенное в Китае выражение, которое по-китайски звучит как «чха бу дуо». Смысл таков: сделать не очень хорошо, не очень качественно, не совсем вовремя, но более или менее приемлемо для клиента или заказчика, естественно, по мнению китайца. Короче, «так сойдет». Обычно это происходит в китайских компаниях просто из-за нежелания думать или напрягаться, иногда по привычке делать все кое-как, в связи с отсутствием должного культурного уровня или соответствующего образования.

      Это не всегда умышленное занижение качества со стороны китайской компании, которое происходит из-за снижения цены, приемлемой для покупки. Хотя нередко бывают и такие действия: «Иностранец хочет дешевле? Нет проблем. Тогда пусть покупает вот такой товар, более низкого качества или в плохой упаковке». В подобной ситуации только повышенная требовательность и строгий контроль со стороны иностранной компании или его агента в Китае могут не допустить выпуск некачественной продукции или покупки бракованных изделий.

      НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ КИТАЙСКОЙ КОМПАНИИ

      При ведении бизнеса в Китае это происходит крайне часто, практически ежедневно и касается сроков, качества и других условий сотрудничества. Подписанные документы и прописанные условия взаимодействия очень часто не имеют большого значения для Вашего партнера, китайской компании. Часто лучше решать проблемы в личном общении, например, через Вашего агента.

      Однако хорошие неформальные отношения, которые складываются у некоторых иностранных заказчиков с китайскими товарищами, представителями китайской компании, после вечерних застолий и совместного досуга, порою только вредят сотрудничеству: чем лучше отношения с китайцем, тем менее уважительно он будет относиться к вашему совместному бизнесу. Выход здесь может быть только один: требовательные и дистанцированные отношения с китайскими коммерсантами, с учетом их финансовой заинтересованности.

      Менеджмент в китайск4ой компанииМЕНЕДЖМЕНТ В КИТАЙСКОЙ КОМПАНИИ

      Часто бизнес в Китае для иностранной компании складывается непросто из-за отсутствия должного уровня управления на китайском предприятии. Владельцы бизнеса в Китае или китайская компания в целом не всегда может правильно организовать свое производство, нанять и обучить персонал, проконтролировать качество выпускаемой продукции. Это одна из основных проблем, которая может коренным образом повлиять на бизнес, особенно новый, только начинающий складываться между партнерами.

      Здесь советы могут быть такие: либо после посещения предприятия сразу отказаться от сотрудничества с данной китайской компанией, оценив перспективы подобной работы, либо требовать производства изделия в соответствии с предоставленным образцом и контролировать все этапы производства с помощью агента в Китае.

      СКЛОННОСТЬ К ОБМАНУ КОМПАНИЯМИ ИЗ КИТАЯ

      Бизнес в Китае потому и не простое дело, что при всех действиях необходимо учитывать высокую вероятность банального обмана при деловых контактах и склонность китайцев к невразумительным объяснениям сложных ситуаций. Совет: внимательность, еще раз внимательность, проверка компании в Китае и Ваших непосредственных китайских партнеров, которую может осуществить Ваш агент в Китае.

      Экономность китайских компаний

      ЧРЕЗМЕРНАЯ ЭКОНОМНОСТЬ КОМПАНИЙ В КИТАЕ

      Конечно, этим грешат не только китайские бизнесмены или директора компаний в Китае, но иногда это качество китайской души приобретает гипертрофированные формы: будь то приглашение иностранных партнеров на ужин в не самый лучший ресторан, или снижение себестоимости выпускаемой продукции за счет покупки неликвидных материалов по бросовой цене, или нежелание компанией из Китая улучшать качество в связи с дополнительными расходами на производство и т.д.

      Китаец, чтобы заработать деньги готов на то, чтобы много работать и не спать ночами, но он также тяжело и расстается с этими средствами. И чем меньше сумма, тем ему тяжелее. Вот такая закономерность. Торг с компаниями из Китая иногда занимает много часов и дней, и убедить их в необходимости вложений небольших денег в ремонт своего оборудования или в модернизацию производства порой бывает достаточно тяжело, не говоря уже о скидках на продукцию или компенсацию брака. Советы здесь не помогают – полезно только терпение или помощь агента со знанием китайского языка как средства для убеждения.

      НЕАККУРАТНОСТЬ КОМПАНИЙ ИЗ КИТАЯ

      К сожалению, нужно приготовиться к тому, что Ваша партнерская компания в Китае и ее сотрудники не обладают столь ценным свойством характера. Такая черта в бизнесе может иметь фатальные последствия. Например, при производстве китайской компанией точных деталей или оформлении спецификаций и отгрузочных документов.

      Учитывая обычаи ведения дел в компаниях Китая и наклонности самих китайцев, риск выпуска некачественной продукции или неправильного заполнения документации очень высок. Для того, чтобы избежать такого развития событий, постройте свой бизнес в Китае с помощью агента, который будет контролировать китайских партнеров и решать другие Ваши проблемы, имея опыт работы с компаниями в Китае и соответствующие знания для решения самых сложных задач.

      -->