Задайте нам вопрос


    Закажите обратный звонок

      Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

      Представьтесь, пожалуйста

      Ваш телефон

      The Wall Street Journal: роль экспорта в развитии экономики Китая ослабляется

      Седьмого июля в The Wall Street Journal появилась статья, посвященная роли экспорта в развитии китайской экономики. Как все помнят, после вспышки международного финансового кризиса Китай пообещал отказаться от модели развития, основывающейся на ведущей роли экспорта. Учитывая, что покупательские предпочтения и покупательная способность американцев и европейцев могут в любое время поменяться, сильная опора на экспорт представляется абсолютно не дальновидным шагом.

      Тем не менее, именно благодаря экспорту Китаю удается достичь запланированных показателей экономического роста в условиях ослабления рынка недвижимости. К счастью, как показали опубликованные на этой неделе данные о торговле в июне, экспорт Китая набирает обороты благодаря постепенному восстановлению экономики развитых стран, и темпы роста китайского экспорта в июне хоть ненамного, но превысили майский показатель (7% и 7,2%).

      Несмотря на то, что в последние несколько лет крупные вложения в инфраструктурное строительство и инвестиции в недвижимость оказывали значительное содействие развитию национального хозяйства, экспорт по-прежнему остается главным движителем китайской экономики. Хотя зарплаты рабочих растут, китайские предприятия, занимающиеся производством продаваемой за рубеж продукции, отыскали способ, позволяющий им не только выжить, но и не оказаться в убытке: предприниматели стали переносить фабрики по производству обуви, игрушек и другой трудоемкой продукции в страны Юго-Восточной Азии с более низкой себестоимостью рабочей силы. Кроме того, Китай является главным производителем электронной продукции и в ближайшем будущем намерен стать крупной базой по производству автомобильной и авиакосмической продукции. Доля Китая на международном рынке, соответственно, также повышается: продукция, импортируемая США из Китая, составляет около 20% от суммарного импорта в мире, в то время как еще в 2008 году этот показатель находился на уровне 16%. Все это в какой-то мере является отражением нового явления: стремительной экспансии «сделано в Китае» в глобальном масштабе. Так, в июле 2013 г. ВТО обнародовала отчет о развитии торговли, который показал, что в 2012 г. Китай занял 1-е место в мире по экспорту, и доля китайских товаров стала составлять 12% от общемирового товарооборота. Это означает, что из 10 товаров, производимых в мире, как минимум один – китайский.

      загруженное

      Однако главная проблема многих статей китайского экспорта заключается в том, что это низкоприбыльные операции, и конкуренция между производителями обостряется. Тайваньская компания «Хунхай» под торговой маркой «Фушикан» на основе OEM-соглашения занимается сборкой iPhone, исчисляющихся миллионами, однако ее прибыль составляет всего 2,7%.

      Сейчас масштабы китайской экономики заметно выросли по сравнению с прошлым, поэтому роль экспорта в развитии экономики несколько ослабла. Если в 2006 году объем китайского экспорта составлял 36% от суммарной экономической деятельности страны, то в прошлом году – уже 24%.

      1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
      Загрузка...
      Комментарии
      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      шестнадцать − десять =