Задайте нам вопрос


    Закажите обратный звонок

      Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

      Представьтесь, пожалуйста

      Ваш телефон

      Когда за консалтинг нужно платить?

      20.11.2020

      Рынок консалтинговых услуг в России развивался достаточно стремительно, но, по сравнению с западным миром, он все еще достаточно молодой. Так, в США первые консалтинговые компании стали появляться еще в 1920-х годах, а к 50-м годам двадцатого века сформировались в отдельную, достаточно большую индустрию.

      В первую очередь, к услугам консалтинга прибегали крупные корпорации и компании, желающие расширить сферы своего влияния. Сейчас, безусловно, консультационные услуги в России доступны всем компаниям, независимо от их размера и сферы деятельности. Тем не менее, до сих пор многие участники бизнеса задаются вопросом, для чего нужно оплачивать услуги консалтинга? На этот вопрос мы и постараемся ответить в своей статье.

      Зачем платить за «небольшие» консультации?

      консалтинг для бизнеса
      Начнем с того, что консалтинг бывает разный и решает разные задачи. Поле деятельности здесь огромное — начиная от небольших консультаций, связанных, например, с различными юридическими аспектами, и заканчивая масштабной работой по проработке стратегии выхода на новый рынок или позиционированию на рынке нового продукта.

      И, если во втором случае целесообразность затрат на консалтинг достаточно очевидна, то, в случае с «небольшими» консультациями выгода для многих компаний выглядит не очень ясной. К сожалению, среди российского бизнеса платить за консультационные услуги все еще не принято, и чем услуга меньше (по мнению этого бизнеса), тем менее охотно она оплачивается.

      Приведем пару примеров того, что некоторые компании считают такими услугами. Яркий представитель здесь — юридический консалтинг. В это понятие входят различные консультации по трудовому, корпоративному праву, вопросы по налогообложению. Наша компания занимается предоставлением консультационных услуг, связанных с Китаем, поэтому подобные запросы мы получаем достаточно часто — китайское законодательство существенно отличается от российского, а найти в открытом доступе информацию не на китайском языке достаточно сложно.
      бизнес консалтинг
      Хороший пример — запрос, который звучит примерно следующим образом: «Наша компания N планирует выйти на китайский рынок. Какие налоги мы должны платить в КНР?» Для задающего вопрос кажется простым, а консультацию по «простому вопросу» можно получить и бесплатно, верно? Совсем нет. Ведь, чтобы ответить на такой запрос, нашим юристам необходимо учесть целый ряд факторов, таких, как:

      1. Сферу деятельности компании — в зависимости от нее, налоги будут отличатся
      2. Объемы поставок или производства
      3. Тип предприятия
      4. Как и где именно в КНР компания зарегистрирована, и зарегистрирована ли вообще?

      И многие другие подобные факторы. В зависимости от этого ответ на «простой вопрос» будет меняться.

      Конечно, некоторые компании, экономя средства, пытаются разобраться сами, но в чем опасность такого подхода? Во-первых, как мы писали выше, информации в открытом доступе мало и она может быть неактуальна или достаточно запутана. Во-вторых, такой самостоятельный подход почти наверняка приведет к потере времени и средств — либо компания будет платить больше налогов, чем могла бы, либо может получить различные штрафы или даже запрет деятельности на территории КНР. Поэтому лучше сразу обращаться к специалистам, которые разбираются в местном законодательстве.
      консалтинг в китае
      Еще один важный запрос — проверка контрагента или поставщика. Многим российским компаниям кажется, что делать это необязательно, ведь есть контракты, договоренности с заводом и т.д. К сожалению, никакие контракты не спасают от мошенничества или некачественной продукции. Подробно об этом мы писали в своей статье о различных схемах мошенничества при работе с Китаем. Здесь скажем только, что нельзя забывать, что в КНР большое количество производителей, компаний-контрагентов, и это огромное поле для разного рода мошенников или просто недобросовестных поставщиков. В лучшем случае, компания потеряет авансовую выплату или получит не тот товар, на который рассчитывала. Подавать в местный суд, безусловно, нужно, но это серьезные временные и денежные затраты и, опять же, общение с китайскими юристами порой протекает так же непросто, как и общение с китайскими поставщиками.

      Так зачем все-таки платить за консалтинг?

      Оплачивая консультационные услуги, особенно связанные с бизнесом в Китае, ваша компания страхует себя от ошибок, финансовых потерь, срыва сроков выпуска или закупки продукта. Вы сразу можете увидеть всю картину и просчитать риски, обозначить точный бюджет, избежать неприятных для бизнеса последствий. Даже самые «простые» вопросы, с которыми вы обращаетесь к специалисту, на деле могут оказаться гораздо более сложными и всеобъемлющими, чем кажется на первый взгляд. А ответы на эти вопросы помогут сэкономить огромное количество сил и времени.

      Наша компания, со своей стороны, всегда старается объяснить партнерам эту выгоду и представить результат наших консультационных услуг в очень понятной и прозрачной форме.

      1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
      Загрузка...
      Комментарии
      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      четыре × пять =