Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Город Дуньхуан

china-dunhuang-12Трудно поверить, что расположенный в конце пустыни Гоби город Дуньхуан является оазисом буддийского искусства. С песчаными дюнами на заднем плане пещеры Дуньхуана отражают мощь божественного вдохновения. Однажды летом в1900 г. Ван Юаньлу, непритязательный даосский священник, проживавший по соседству, наткнулся на пещеру, прикрытую оползнем. Его случайное открытие привело к одной из самых замечательных коллекций буддийского искусства, когда-либо обнаруженной. Внутри пещеры находились артефакты, датируемые 4-14 вв., полная коллекция, охватывающая примерно тысячу лет, по которой можно проследить развитие буддизма от его начального проникновения в Китай. Внутри темной и сухой пещеры сохранились разнообразные исторические, военные и научные документы, копии политических договоров и даже личные документы, такие как квитанции об уплате налогов. Фактически было найдено так много материалов, что это привело к возданию новой ветки академической науки, названной Исследование города Дуньхуан.

К сожалению, большинство документов находятся сейчас в музеях и в коллекциях, разбросанных по миру, как например, бесценная Алмазная сутра, самая ранняя из всех печатных книг, которая хранится сейчас в Британской библиотеке. Несмотря на то, что многие документы были похищены, в пещерах все еще остаются прекрасные статуи и настенные росписи. Сегодня Дуньхуан – это спокойный городок в провинции Ганьсу с пещерами Могао, где были обнаружены знаменитые фрески, в 25 км к юго-востоку от города. Когда-то он был важным оазисом на Великом Шелковом пути, так как был расположен на границе между Синьцзяном, Тибетом и Цинхаем. В 111 до н.э. при династии Хань, сюда доходила Великая Китайская стена. Смотря на сегодняшний город трудно вообразить себе важность древнего города Дуньхуан. Его стратегическое расположение означало, что он был важным транзитным пунктом для распространения буддизма, который пришел в Китай в 3 веке н.э. Развивался буддизм, вслед за ним развивался и город. На протяжении 4-го века Дуньхуан был последней остановкой китайских буддийских пилигримов по дороге в Индию и первой остановкой на пути прибывающих миссионеров.

china-dunhuang-2В 366 г. Лэ Цзун, китайский монах, по пути в Индию имел божественное видение Будды, которое заставило его поверить, что он находится на святой земле. В пылу религиозного рвения он начал вырезать первую пещеру на высоте 1,6 км в песчаной скале. Развитие последовало на протяжении 10 династий и достигло пика во время династии Суй и Тан. Несмотря на то, что династия Суй находилась у власти всего 38 лет,император Вэньди был страстным буддистом и на протяжении его правления была вырезана 101 пещера, в два раза больше, чем за предыдущие 180 лет. Во времена династии Тан, золотого века Китая в плане экономического процветания и открытости внешнему миру, строительство пещер было наиболее активным. В пещерах жили монахи, ремесленники и художники, которые брали воду из горной реки Дацюань, которая текла напротив скал. Династия, активно общавшаяся с внешним миром, испытала влияния греческой, индуистской, центрально — и восточноазиатской культуры. Из 1000 пещер Танской династии сохранились 232, что составляет почти половину из всех 492 оставшихся пещер. Важнее всего то, что пещеры Танской династии являются наиболее художественно развитыми. Из 492 пещер для посетителей открыты 60, хотя остальные могут быть открыты за более высокую плату. Примерно 45 000 кв. м настенных росписей и 2400 буддийских скульптур сохранились в этом сухом пустынном климате. Сами картины являются бесценными источниками, отражающими перемены в образе жизни, религии и культуре на протяжении тысячи лет. В 1987 г. пещеры Могао были добавлены к списку мирового наследия ЮНЕСКО.

china-dunhuang-8Отражая особенности взаимных культурных влияний в этом регионе, архитектура пещер является смесью китайского, Центрально-Азиатского и индийского стилей, что наиболее очевидно в пещерах дотанского периода. После династии Тан уже не осталось места для вырезания новых пещер, что заставило художников перерабатывать старые пещеры. Некоторые стилистические особенности, на которые надо обратить внимание это: старые статуи кажутся более застывшими и сильными, их линии гораздо более определенные. Танские скульптуры кажутся более текучими, их линии более подвижны – это особенно ясно, если присмотреться к одежде статуй. В то время как ранние статуи имеют суровые и серьезные лица, танские статуи более живые и экспрессивные. Пещера № 328 является образцом слияния двух различных стилей. Скульптуры в данной пещере относятся к периоду Танской династии, а потолок и настенные росписи – к династии Сун. Внутри расположены три статуи: Будда-Шакямуни, которого поддерживают два его ученика. Художники, работавшие над статуей Шакьямуни, хотели подчеркнуть, что он не был китайцем и изобразили типичное Центрально-азиатское лицо на статуе, обращая особое внимание на усы. Справа от него находится Анан, имеющий гордое выражение лица, – это один из любимых учеников Будды. Слева от Шакьямуни худенький Цзя Е, на лице которого отражены все тяготы его жизни. Пещеры № 98 и 100 также являются ясными примерами смещения двух различных стилей в одной пещере.

С точки зрения архитектуры наиболее интересной является пещера № 96. Это одна из самых больших пещер, в которой расположена статуя Будды грядущего Матрейи высотой 34,5 м периода Танской династии. Снаружи расположена пагода одной высотой со скалой. Только центральная часть Будды является каменной, поскольку горная порода здесь слишком мягкая и неудобная для вырезания. Ремесленники и художники использовали гипс, схожий по составу с глиной, которые они накладывали на камень, из него-то потом и вырезались замысловатые детали.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 5 =

Наши клиенты