Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Религии древнего Китая

Самые ранние свидетельства возникновения религий и верований в Китае, культы поклонения природе первобытных людей, возникновение философии в древнем Китае

china religion - Религии древнего КитаяНа протяжении долгих веков китайской истории многие религии проникли в Китай, и в настоящее время здесь присутствует пять основных религиозных учений: буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантизм. Каждая религия оставила свой собственный след в истории и в культуре Китая. Согласно статистическим данным, в Китае насчитывается более 100 миллионов последователей различных религий. Большинство из них составляют адепты буддизма и даосизма, однако выделить конкретное число последователей буддизма или даосизма достаточно сложно, т.к. эти дверелигии в Китае воспринимаются как целое.

Как показывают археологические исследования, уже 100-50 тысяч лет назад в предках китайцев стало зарождаться религиозное самосознание. В ходе раскопок горной пещеры Джоукоудянь, расположенной в предместьях Пекина, было обнаружено, что тела были захоронены головами, направленными в сторону верхнего участка пещеры. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что пещерный человек придавал большое значение похоронам, отсюда археологи делают вывод о том, что у пещерных людей существовала вера в загробную жизнь. Это является наиболее ранним свидетельством возникновениярелигиозных верований в Китае. Раннее общество было аграрным, и большое значение придавало сельскохозяйственному циклу и животноводству. Кроме того, огромное значение имели природные явления, у первобытных людей возникали различные культы поклонения природе. В природных культах «Небо» имело преимущественное положение по отношению к «Земле», к проявлениям Неба относились такие явления как горы и реки, ветра, дожди, гром и прочие естественные явления, которые имеют прямое отношения к сельскохозяйственному производству. В последние годы в ходе археологических раскопок было найдено большое количество сосудов, раскрашенных символикой проявления воли Небес. Применение слова «Небо» в значении «Божество», часто упоминается в древних книгах, что наглядно демонстрирует доминирующую роль природных культов. Героические действия древних исторических персонажей, часто связанные с преодолением природных бедствий, привели к тому, что люди стали молиться их предкам о защите. Природные культы и культы поклонения предкам являлись примитивными формами религии в древнем Китае.

Культ поклонения предкам наибольшее развитие получил в период династии Шан, с 1384 по 1111 года до нашей эры. Наилучшим доказательством этому служат надписи на костях или черепашьих панцирях, обнаруженные при раскопках. Шанское общество было очень суеверным и обращалось за советом к божествам по многим вопросам — от проведения похоронной церемонии, до войн и болезней, с просьбой указать им способ действия. Каждый предсказательный ритуал жестко контролировался правителем вплоть до династии Чжоу, правящей в период с 1027 по 777 года до нашей эры. Самые важные обряды осуществлялись непосредственно самим императором, и только менее значительные ритуалы могли проводиться младшими по рангу чиновниками. Древние китайские религиозные верования, такие как культы поклонения Небу и Земле, а также культы поклонения предкам, несколько измененные Конфуцианством и другими китайскими религиозными верованиями, сохранились и в наши дни.

ПАЛОМНИЧЕСТВО СЮАНЬ ЦЗАНА

Сюань Цзан, живший с 602 по 664 года нашей эры, был самым знаменитым буддийским философом времен династии Тан. Его эпическое путешествие в Индию сделало возможным перевод на китайский язык наиболее важных буддистских текстов, вдохновило на создание знаменитого китайского романа «Путешествие на Запад» и историй об отважном путешественнике и мифическом Короле Обезьян. С ранних лет интересующийся жизнью буддийских монахов, Сюань Цзан был посвящен в духовный сан еще в возрасте 13 лет. Он был прикреплен к монастырю в Чанъане (ныне Сиане), который занимался переводом индийских текстов, но был разочарован качеством и достоверностью доступных работ. Он решил, что экспедиция на родину буддизма была бы самым лучшим способом для разрешения несоответствий, найденных им в китайских переводах. В 627 году нашей эры он пешком отправился в Индию. Ему было тогда 26 лет, и вернулся он только через 18 лет. Правящая династия Тан не дала ему разрешения на выезд, но с помощью сочувствующих чиновников, которые тоже являлись буддистами, он пересек пустыню Такламан и достиг города-оазиса Турпан. Великий Хан Западной Турции, который контролировал территорию, пролегающую от современного Афганистана до нынешнего китайского Синцзян-Уйгурского автономного округа, испытывал симпатию к странствующему монаху и пытался заставить его остаться. Сюань Цзан отказался и пригрозил ему голодовкой. Его непоколебимая преданность своей миссии убедила хана отпустить его, и Сюань Цзан отправился дальше своей дорогой. Его первые пять лет в Индии прошли за изучением санскрита и обучением в монастыре Наланда, под руководством местных ученых буддистов. В течение 4-5 веков Наланда считался самым большим буддистским «университетом» в мире, привлекавшим буддистов из таких далеких стран как Монголия, Корея и Япония. Следующие шесть лет он путешествовал по Индии и консультировался у знаменитых буддийских брахманов. Он начал сам давать лекции, и его харизма, так пленившая Великого Хана, помогла ему завоевать огромную аудиторию и основать новое абстрактное медитационное учение, названное Йогакара.

После его возвращения в Китай, он стал героем, горячо встречаемым тем же Танским императором, который доставил ему столько трудностей в осуществлении его путешествия несколько лет назад. 600 текстов, привезенных им в Китай, были переведены на китайский язык и используются до сих пор во многих монастырях по всему Китаю. Его вклад в распространение буддийского учения в Китае невозможно н

едооценить. Эпическое путешествие Сюань Цзана легло в основу написанного при Минской династии романа У Чэнэня «Путешествие на Запад». Путешествие Сюань Цзана приукрашено вымышленными приключениями его бесстрашного проводника и защитника.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отправить онлайн заявку
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + девять =

Наши клиенты
de7aa97952085697805d81966408438e 300x143 - kdv
bd0161f2bdea9ee1c922bcdcd4ef33b0 300x300 - 1c
rosneft - роснефть
lukoil - лукойл
trans kontejner 300x126 - транс контейнер
hemiko - chemico
yakutiya 300x80 - якутия
obuv rossii 300x75 - Обувь россии
50af529f6cc2832f9cde4c0aebfd6567 300x80 - электрон
gtlk lizing - гтлк
mechel 1 - мечел
logotip 1 300x178 - iek
logo MSD - logo_MSD
longchang 1 300x191 - longchang
partner logo - cmec.com
chinalight - Chinalight
petroholod logo1 - ОАО «Петрохолод»
logo - РУСАЛ
logo graf - SINOPEC International Company Rus