Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Религии буддизм и даосизм

История религий буддизм и даосизм в Китае, проникновение, развитие и популярность буддизма и даосизма в Китае, строительство храмов, влияние религий на политическую и общественную жизнь Китая, отношение императоров различных династий к буддизму и даосизму

РАЗВИТИЕ БУДДИЗМА В КИТАЕ

china-buddha-daoИндийский принц Сидхартха Гаутама основал буддизм в 556 году до нашей эры и уже ко второму веку нашей эры он распространился в Китае среди императорской семьи, знати и ученых. Император Минди династии Хань, будучи страстным буддистом, послал посольство в Индию на поиски знаменитых буддистских учителей. Перед отбытием посланники встретились с двумя выдающимися индийскими буддистами–миссионерами, которые были приглашены на встречу к императору. Знакомства простых людей с буддизмом началось с перевода на китайский язык двух молитв одной сутры завезенной в Китай. С проникновения буддизма в среду простого народа и началось его распространение. Буддизм в Китае оказал влияние на конфуцианство и даосизм, но также подвергался и их влиянию, вследствие чего трансформировался в китайский буддизм.

С 3 по 6 века буддизм набирал все большую популярность, в это время по всей территории Китая было построено множество храмов. В середине третьего столетия, первые ханьские мужчины стали буддийскими монахами, а первая ханьская женщина стала монахиней в четвертом столетии. Монах Даоань основал доктрину, запрещающую монахам и монахиням употреблять в пищу рыбу и мясо. Во времена династий Тан и Сун буддизм в Китае достиг наибольшего своего влияния и расцвета.

Сюань Цзан, знаменитый китайский монах, предпринял эпическое путешествие в Индию, которое длилось 17 лет. Он привез с собой оттуда драгоценные сутры, которые впоследствии перевел на китайский язык, чем внес неоценимый вклад в развитие буддизма в Китае. В Китае получили распространение восемь буддийских школ: «Три доктрины», «Дхармалаксана», «Аватамсака», «Виная», «Тяньтай», «Тантра», «Чистая земля» и «Чань», которая также широко известна под своим японским названием «Цзэн». china-buddha-dao-3Буддизм в Китае претерпел достаточно сильную трансформацию и стал китайским, перестав опираться на индийские источники, постепенно он начал оказывать огромное влияние на китайскую политику, экономику, культуру и общественную жизнь.До тех пор пока буддизм в 7-8 веках не проник из Центрального Китая и Непала в Тибет, тибетцы практиковали Бон, многотеистическую религию. Принцесса Иэньчан стала очень важной фигурой в деле распространения буддизма в Тибете, когда император династии Тан Тайчжун, выдал её замуж за Сунцена Гампо, правителя Королевства Тибет. Она привезла в Лхасу множество буддийских предметов культа и помогла внедрить буддизм в Тибете.

Падмасамбхава, индийский монах, совместил Тантру с местной религией Бон. Его буддийские проповеди пользовались популярностью среди Тибетского населения, потому что он адаптировал их к идеям и ритуалам религии Бон. Это постепенно развилось в Тибетский буддизм, который также известен как Ламаизм, по названию монаха – лама. Группы национальных меньшинств, проживающие на юго-западе Китая, позже также приняли буддизм и, таким образом из древней Индии буддизм распространился и дальше в Шри-Ланку, Бирму, Таиланд и другие страны Юго-восточной Азии.

РАЗВИТИЕ ДАОСИЗМА В КИТАЕ

china-buddha-dao-2Даосизм возник во втором веке нашей эры, одновременно с началом падения династии Восточная Хань. В то время как империя распалась на борющиеся царства, в провинциях Хэбэй и Сычуань вспыхнули два крестьянских восстания; одно основывалось на Тайпинском даосизме, а другое – на даосизме Удоуми. Они рассматривали Лаоцзы, китайского философа, как основателя даосизма. Основываясь на Даодецзине, авторство которого приписывается Лаоцзы, основной идеей даосизма является установление утопического мира, где все живущие равны между собой. Восстание в Хэбэе было подавлено, однако даосизм Удоуми сохранился и после того как мятежники сдались Цао Цао, правителю царства Вэй. Начиная с 4-го в. н.э. многие ученые и чиновники начали обращаться в даосизм Удоуми, который, постепенно теряя свое повстанческое происхождение, становился религией…

Даосы почитают Лаоцзы, как основателя учения, Чжан Даолина — основателя даосизма Удоуми, как небесного учителя и воспринимают Даодэцзин как свою Библию. В книге «дао» является основой мироздания и создателем всего сущего. Даосизм перенял культы поклонения природе и предкам из раннекитайских верований, также в нем присутствует представление о том, что человек может достичь бессмертия и превратиться в божество, посредством ведения аскетического образа жизни. Императоры прошлых династий даровали титул Небесного учителя потомкам Чжан Даолина, чтобы канонизировать Даосские учения «Небесного пути» или «Верного пути». В середине 12 века даос Ван Чунян заложил основы даосской школы «Цюаньчжэнь», провозглашавшей, что даосы также должны придерживаться догматов конфуцианства и буддизма; что даос должен воздерживаться от вступления в брак, жить только с другими даосами, быть вегетарианцем и вообще вести аскетичный образ жизни.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 11 =

Наши клиенты