Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Китайские грузовики — производство грузовиков в Китае

Обзор сегмента рынка производства грузовиков в Китае, статистика, тенденции производственного рынка и прогнозы развития производства китайских грузовиков

Рынок производства грузовиков в Китае начал активно развиваться с 1999 г., а с 2004 по 2006 гг. производство китайских грузовиков было увеличено более чем на 200 тыс. автомобилей в год. Основные производители грузовиков в Китае представлены следующими компаниями, производящими грузовики по полному циклу:

01. FAW Jiefang Automobile Company Ltd.

02. Dongfeng Motor Corporation

03. China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd.

04. Shaanxi Automobile Group Co., Ltd.

05. SAIC-Iveco Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd.

06. Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd.

07. Jinhua Youngman Automobile Co., Ltd.

08. Beiqi Foton Motor Co., Ltd.

09. Anhui Jianghuai Automobile (JAC)

10. Baotou Beiben Heavy-Duty Truck Co., Ltd.

С 2005 г. в Китае отчетливо появилась тенденция уменьшения количества продаж китайских грузовиков на собственном внутреннем рынке, и параллельно произошло увеличение объемов продаж грузовиков на экспорт. Если в 2005-2006 годах, согласно статистическим данным Китайского Государственного Статистического Бюро, в год примерно экспортировалось до 110-120 тыс. китайских грузовиков, то в 2011 году на экспорт было продано более 232 тысяч грузовиков, что выявило прирост в 30, 44% по сравнению с 2010 годом.

Всего в 2011-2012 гг. в Китае ежегодно производилось более 3 млн. грузовиков и более 500 тысяч шасси ежегодно. Продажи большегрузных грузовиков (свыше 14 тонн) составили более 400 тысяч машин и 250 тыс. шасси.

На протяжении нескольких лет объемы продаж грузовых китайских автомобилей стремительно увеличивались. Так в 2006 г. данный показатель составил 1317,2 тыс. единиц, а в 2010 году достиг своего максимума. После чего, по причине насыщения внутреннего рынка и некоторого снижения объема экспорта грузовых автомобилей, объем продаж начал снижаться и в 2012 году составил 3811 тыс. единиц, что на 5,49% ниже по сравнению с 2011 годом. Та же тенденция характеризует объемы продаж тяжелых и среднетоннажных грузовиков: по сравнению с 2011 годом их снижение объемов продаж в 2012 году составило 246 тыс. и 37,4 тыс. единиц соответственно. Исключением является рынок легких грузовиков. Так по сравнению с 2011 годом был зафиксирован рост продаж легких грузовиков в 2012 году на 42,6 тыс. единиц. Лидером на китайском рынке тяжелых грузовиков является компания Dong Feng, объемы производства за 2012 г. которой составили 158 тыс. единиц грузовых автомобилей. По среднетоннажным автомобилям лидерами на китайском рынке являются компании Dong Feng, FAW и JAC, объем продаж которых за 2012 г. составил порядка 485 тыс. автомобилей, что составляет 66,17% от общего объема рынка среднетоннажных автомобилей. Что касается легких грузовиков, то здесь неоспоримым лидером вот уже на протяжении нескольких лет является компания Foton, продажи которой за 2012 г. составили 831 тыс. автомобилей.

Если провести анализ экспортируемой из Китая продукции исходя из тоннажа китайских грузовиков, то может сложиться следующая картина: дизельные китайские грузовики с грузоподъемностью до 5 тонн составляют около 70% от общего объема экспорта дизельных и бензиновых грузовиков. Еще 20% экспорта приходятся на грузовики с грузоподъемностью от 5 до 14 тонн, оставшаяся часть – на грузовики свыше 14 тонн.

Многие специалисты прогнозируют за автомобилестроением Китая большое будущее. По прогнозам, грузовики китайского производства в ближайшем времени имеют все шансы занять прочные позиции на европейском рынке, вслед за лидирующими в грузовом производстве США и Японией.

Можно утверждать, что к сегодняшнему дню Китай добился цели выпускать востребованные автомобили по приемлемым ценам, что делает китайские грузовые автомобили востребованными во многих странах мира. Правительство Китая и производители предпринимают усилия для стимулирования экспорта комплектующих, строительства и развития сети продаж на международном рынке, улучшения качества послепродажного обслуживания китайских грузовиков.

На сегодняшний день основными преимуществами китайских грузовиков является привлекательное соотношение «цена-качество», при этом нельзя сказать, что приемлемая цена является залогом низкого качества. При создании данной автотехники производителями был учтен и переработан мировой опыт создания тяжелых грузовиков. Кроме того, быстрыми темпами развивается сервисная сеть, что делает очень простым ремонтное обслуживание китайской грузовой техники.

В целом, из Китая экспортируются в основном малотоннажные и маломощностные китайские грузовики.Хотя, китайские грузовики во многом технически копируют своих европейских «собратьев», качество грузовиков становится с каждым годом все лучше и лучше. За последние 7-10 лет, благодаря массивным инвестициям в инновации и технологии, качество китайских грузовиков существенно выросло и в настоящий момент в технологическом смысле экспортируемый из Китая продукт находится на довольно высоком уровне.

Сегодня одной из самых популярных в китайском автопроме является торговая марка FAW, выпускаемая компанией China First Automobile Group Сorporation. Этот крупнейший китайский концерн грузовых автомобилей осуществляет масштабные поставки в страны СНГ. Благодаря полувековому производственному опыту, с мощностями в более чем в 1 млн. автомобилей в год, эта компания по праву стала лидером отрасли. Грузовики FAW производятся по технологиям ведущего мирового производителя Isuzu. Отличительная черта этих грузовиков – их экономичность и качество. Согласно статистике, наибольшей популярностью пользуются грузовики FAW малой и средней грузоподъемности, которые производятся компанией в большем количестве: в основном своем составе это маневренные и удобные для перевозки по городским магистралям машины с вместимостью до 2 тонн.

На сегодняшний день грузовые машины многих китайских производителей сертифицированы и полностью адаптированы под климатические и дорожные условия России.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − десять =

Наши клиенты