Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Строительство судов и производство судостроительной стали в Китае

Ситуация на рынке судоходства оказывает прямое влияние на конъюктуру на рынке судостроения, в то время как положение судостроительной отрасли определяет размеры спроса на судостроительную сталь. В последние годы судостроительная отрасль Китая демонстрирует устойчивые темпы развития, поэтому потребность в судостроительной стали непрерывно растет. Воспользовавшись этим шансом, китайские предприятия увеличили мощности по производству судов и необходимой для судостроения стали, что привело к обострению проблемы переизбытка производственных мощностей на фоне снизившегося количества новых заказов и возросшей себестоимости сырья. В результате, прибыль многих предприятий оказалась под вопросом. Поэтому для того чтобы провести трансформацию структуры отрасли по производству стали и должным образом урегулировать объемы производства судостроительной стали, необходимо всесторонне уяснить ситуацию на рынке судостроения.
Во-первых, начиная с 4-го квартала 2013 года BDI (рассчитываемый Балтийской биржей торговый индекс, который отражает стоимость перевозок сухого груза по двадцати основным морским маршрутам) стал расти и вновь преодолел важную отметку в 2000 пунктов. 12 декабря 2013 года индекс достиг 2337 пунктов, поставив новый рекорд за последние почти три года. Как прогнозируют аналитики, по мере «потепления» на международном рынке судоходства и реализации политик государственной поддержки судостроения, принятых многими странами, отрасль судостроения ожидает оживление.
Во-вторых, с 2003 года, в частности после принятия ряда мер и «Плана трансформации и подъема судостроительной отрасли», китайское судостроение развивалось стремительными темпами. В 2007–2010 гг. объем текущих заказов на китайских верфях находился на исторически высоком уровне, в 2007 году дедвейт новых заказов превысил 204,6 млн т, что стало рекордным для Китая показателем. По объему работ, законченных в 2011 году, Китай опять поставил новый рекорд. Однако после этого на рынке судоходства наступил период «затишья», и количество текущих и новых заказов стало неумолимо снижаться.
Из-за вспышки финансово-экономического кризиса в 2008 году объем новых заказов на постройку судов сократился на 41%, в 2009 году объем новых заказов снизился на 55% по сравнению с предыдущим годом, упав до самого низкого начиная с 2006 года уровня. В 2010 году, благодаря ряду стимулирующих правительственных политик, китайские судостроители получили на 190% больше новых заказов, чем в 2009 году. Однако в 2011 году рынок судов вновь оказался в состоянии депрессии, и BDI упал до 651 пункта, в то время как даже в в 2008 году, когда в мире разразился финансовый кризис, индекс не падал ниже 663 пунктов. По количеству новых заказов, полученных китайскими предприятиями за первые три квартала 2013 года, можно предположить, что судостроительная отрасль вступила в период восстановления активности, однако, учитывая низкие цены, проблемы аккумуляции капитала и переизбытка производственных мощностей, а также трудности с передачей судов заказчику, настоящего возрождения отрасли стоит ожидать не ранее, чем через 3–5 лет.
В исследовательском докладе, совместно подготовленном Bloomberg, Lloyd’s Register of Shipping, компанией Qinetiq и Университетом Стартклайда, говорится, что к 2030 году Китай будет гарантированно получать 55% общего объема новых заказов на суда, а удерживающая до этого первенство Республика Корея – 27%. К тому же, на рынке расширится доля судов, использующих в качестве топлива нефтяные продукты, химвещества и жидкий газ; будут активно проводиться освоение и эксплуатация морских залежей нефти и газа, в результате чего появится большая потребность в оборудовании морской иженерии и соответствующих суднах снабжения. Для того чтобы идти в ногу со временем, китайским предприятиям необходимо оптимизировать отраслевую структуру, углубить и расширить изыскания в области новых высоких технологий и повысить способность к инновациям.

В-третьих, по мере стремительного развития судостроительной отрасли сталелитейные предприятия расширили производство судостроительной стали. В последние два года объемы производства судостроительной снижались, однако в 2013 году снижение объемов производства судостроительной стали (-16% по сравнению с 2012 годом) было недостаточным, учитывая то, что объем законченных судостроительных работ снизился аж на 42%. Поэтому в 2014 году сталелитейным предприятиям придется вновь сократить объем выпускаемой продукции, чтобы избежать дальнейшего обострения проблемы переизбытка производственных мощностей.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 7 =

Наши клиенты