Задайте нам вопрос

Ваша компания

Представьтесь, пожалуйста

Ваш Email

Ваш город

Ваш телефон

Ваш вопрос

Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Строительство судов и производство судостроительной стали в Китае

Ситуация на рынке судоходства оказывает прямое влияние на конъюктуру на рынке судостроения, в то время как положение судостроительной отрасли определяет размеры спроса на судостроительную сталь. В последние годы судостроительная отрасль Китая демонстрирует устойчивые темпы развития, поэтому потребность в судостроительной стали непрерывно растет. Воспользовавшись этим шансом, китайские предприятия увеличили мощности по производству судов и необходимой для судостроения стали, что привело к обострению проблемы переизбытка производственных мощностей на фоне снизившегося количества новых заказов и возросшей себестоимости сырья. В результате, прибыль многих предприятий оказалась под вопросом. Поэтому для того чтобы провести трансформацию структуры отрасли по производству стали и должным образом урегулировать объемы производства судостроительной стали, необходимо всесторонне уяснить ситуацию на рынке судостроения.
Во-первых, начиная с 4-го квартала 2013 года BDI (рассчитываемый Балтийской биржей торговый индекс, который отражает стоимость перевозок сухого груза по двадцати основным морским маршрутам) стал расти и вновь преодолел важную отметку в 2000 пунктов. 12 декабря 2013 года индекс достиг 2337 пунктов, поставив новый рекорд за последние почти три года. Как прогнозируют аналитики, по мере «потепления» на международном рынке судоходства и реализации политик государственной поддержки судостроения, принятых многими странами, отрасль судостроения ожидает оживление.
Во-вторых, с 2003 года, в частности после принятия ряда мер и «Плана трансформации и подъема судостроительной отрасли», китайское судостроение развивалось стремительными темпами. В 2007–2010 гг. объем текущих заказов на китайских верфях находился на исторически высоком уровне, в 2007 году дедвейт новых заказов превысил 204,6 млн т, что стало рекордным для Китая показателем. По объему работ, законченных в 2011 году, Китай опять поставил новый рекорд. Однако после этого на рынке судоходства наступил период «затишья», и количество текущих и новых заказов стало неумолимо снижаться.
Из-за вспышки финансово-экономического кризиса в 2008 году объем новых заказов на постройку судов сократился на 41%, в 2009 году объем новых заказов снизился на 55% по сравнению с предыдущим годом, упав до самого низкого начиная с 2006 года уровня. В 2010 году, благодаря ряду стимулирующих правительственных политик, китайские судостроители получили на 190% больше новых заказов, чем в 2009 году. Однако в 2011 году рынок судов вновь оказался в состоянии депрессии, и BDI упал до 651 пункта, в то время как даже в в 2008 году, когда в мире разразился финансовый кризис, индекс не падал ниже 663 пунктов. По количеству новых заказов, полученных китайскими предприятиями за первые три квартала 2013 года, можно предположить, что судостроительная отрасль вступила в период восстановления активности, однако, учитывая низкие цены, проблемы аккумуляции капитала и переизбытка производственных мощностей, а также трудности с передачей судов заказчику, настоящего возрождения отрасли стоит ожидать не ранее, чем через 3–5 лет.
В исследовательском докладе, совместно подготовленном Bloomberg, Lloyd’s Register of Shipping, компанией Qinetiq и Университетом Стартклайда, говорится, что к 2030 году Китай будет гарантированно получать 55% общего объема новых заказов на суда, а удерживающая до этого первенство Республика Корея – 27%. К тому же, на рынке расширится доля судов, использующих в качестве топлива нефтяные продукты, химвещества и жидкий газ; будут активно проводиться освоение и эксплуатация морских залежей нефти и газа, в результате чего появится большая потребность в оборудовании морской иженерии и соответствующих суднах снабжения. Для того чтобы идти в ногу со временем, китайским предприятиям необходимо оптимизировать отраслевую структуру, углубить и расширить изыскания в области новых высоких технологий и повысить способность к инновациям.

В-третьих, по мере стремительного развития судостроительной отрасли сталелитейные предприятия расширили производство судостроительной стали. В последние два года объемы производства судостроительной снижались, однако в 2013 году снижение объемов производства судостроительной стали (-16% по сравнению с 2012 годом) было недостаточным, учитывая то, что объем законченных судостроительных работ снизился аж на 42%. Поэтому в 2014 году сталелитейным предприятиям придется вновь сократить объем выпускаемой продукции, чтобы избежать дальнейшего обострения проблемы переизбытка производственных мощностей.

Задайте нам вопрос

Ваша компания

Представьтесь, пожалуйста

Ваш Email

Ваш город

Ваш телефон

Ваш вопрос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + два =

Наши клиенты