Logo_UGL-Corp_ru_new 1

uglc.ru@gmail.com

/

Бесплатный звонок РФ

Бесплатный звонок РФ

Керамическая плитка Китай: передовые стандарты качества


Обзор производства керамической плитки в Китайской Народной Республике, сегменты рынка, статистика, тенденции и прогнозы развития отрасли.

Керамическая плитка из Китая - оптовые поставкиСогласно последним статистическим данным, в первой половине 2013 года Китай произвел 4,517 млрд. кв. м плитки (+5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), а за первые три квартала – 7,11 млрд. кв. м (+4,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). Хотя данные за весь 2013-й год еще не обнародованы, уже понятно, что керамическая плитка, Китай вышел в лидеры ее производства в мире, пользуется стабильным спросом. Однако среднегодовые темпы роста выпуска товарной продукции в данном сегменте находятся на уровне ранее сделанных прогнозов – около 5%. По мнению ряда экспертов, это говорит о том, что производители плитки, пережив этап стремительного развития, вступили в период умеренного развития. В будущем вряд ли можно ожидать возврата к двузначным показателям темпов прироста. Тем не менее, керамическая плитка, Китай стал центром мирового масштаба по ее выпуску, еще может преподнести сюрпризы, и все зависит от спроса на основных рынках потребления, включая внутренний рынок страны, США, Россию и страны южно-азиатского и азиатского региона.

Купить керамическую плитку из Китая - низкие ценыБольшинство аналитиков считает, что годовое потребление керамической плитки в размере 6 кв. м из расчета на одного человека (годовое производство за вычетом экспорта/количество населения) является «пограничным» показателем, свидетельствующим о том, что в ближайшем будущем КНР столкнется с проблемой переизбытка соответствующих производственных мощностей. В настоящее время данный показатель в Китае как раз приближается к этой отметке, что заставляет многих открыто высказывать свои опасения относительно будущего отрасли. Однако, по мнению авторитетных организаций и структур, керамическая плитка, Китай уже завоевал существенную долю на международном рынке, будет востребована. Вопрос только в объемах.

Керамическая плитка из Китая - оптПочти все предприятии КНР, выпускающие строительно-отделочные материалы, основаны на неправительственном капитале. Благодаря этому создана здоровая конкурентная среда, и переизбыток производственных мощностей, вызываемый стремлением к получению большей прибыли при наличии устойчивого сбыта, регулируется конъюнктурой рынков. Кроме того, керамическая плитка, Китай освоил передовые технологии выпуска данной продукция, как товар, носит индивидуализированный характер. Поэтому достаточно сложно предположить ситуацию, когда во всей отрасли единовременно возникнет переизбыток мощностей и затоваривание. Соответственно, упадут прибыли, и начнется сокращение объемов выпуска продукции, а следом и количества предприятий. Так, к примеру, в первой половине 2013 года производство в КНР плитки выросло всего на 5,8%, но производство плитки с использованием печатающего устройства превысило 50%. Предприниматели ищут возможности развития и в плоскости технологической диверсификации.

Керамическая плитки из Китая - крупные партии дешевоВ 2012 году торговый оборот плиточной продукции во всем мире достиг 2,2 млрд. кв. м, при этом, керамическая плитка, Китай выглядит в нише отделочных материалов очень уверено, экспортированная из Поднебесной, составила половину от этого показателя. В 2012 году экспортная цена на керамическую плитку и схожие отделочные материалы на международном рынке составила 5,85 доллара США/1 кв. м плитки (+1,16 доллара), и в среднем увеличившись на 24,73% по сравнению с 2011 годом. При этом цена на напольную плитку выросла на 86 центов (+15,25%), на глазурованную плитку – на 1,37 доллара (+33,74%). В первой половине 2013 года экспортная цена на керамическую плитку составила 6,93 доллара/кв. м (+1,08 доллара). И здесь также можно увидеть определенный запас прочности для рынка производства.

Керамическая плитка из Китая с доставкойПравда, показатели роста объема экспорта товарной продукции КНР в данном сегменте как за 2012 год, так и за первую половину 2013 года продемонстрировали снижение. Следует помнить и об антидемпинговых мерах, которые многие страны предпринимают в отношении китайских товаров, в числе которых и плитка. В то же время известно, что стабильность финансового положения предприятий, производящих плитку, не столь сильно зависит от экспорта. На сегодняшний день на внешний рынок Китаем поставляется всего 12% от общего объема продукции категории, следовательно, в сфере экспорта существует большое пространство для развития. Рано или поздно керамическая плитка, Китай также продолжает наращивать темпы строительства и развития инфраструктуры, покажет годовое потребление на уровне свыше 6 кв. м/чел. – так полагают многие специалисты. Очевидно, тогда китайские производители начнут искать новые пути сбыта и строить маркетинг на основе увеличения экспорта и открытия предприятий по выпуску клинкер-плиточной продукции за рубежом. Главным препятствием на пути расширения и роста объемов присутствия  и работы на внешних рынках, будут антидемпинговые меры, которые носят зачастую регулярный характер. Оценки игроков и аналитиков разнятся.

Последним определенный скепсис и опасения внушает и то, что рост цен и финансовых показателей, к сожалению, не всегда свидетельствует о повышении качества и грамотном «брэндинге». В отрасли в целом сложно оперировать такими понятиями, как керамическая плитка, Китай – это и стоимость брэнда, и репутация и имидж торговой марки. Оппоненты скептиков ищут объяснение в колебаниях курса «жэньминьби», особенно значительных в последние два года. Только за 2013 год курс юаня по отношению к американскому доллару вырос почти на 2%. На практике главным проявлением ревальвации юаня стало повышение себестоимости основных факторов производств, таких как сырье и рабочая сила. В то же время правительство приняло ряд новых стандартов, направленных на экономию энергоносителей и снижение вредных выбросов, что повысило себестоимость плиточного производства.

Керамическая плитка из Китая недорогоОценки по объемам выпуска к месторасположению основных производственных мощностей также претерпевают изменения. Это не может не вносить дополнительную путаницу и спорность в дискуссию по теме: керамическая плитка, Китай – каким будет завтра?  Исторически концентрация заводов, выпускающих плитку, наблюдалась в провинциях Гуандун, Фуцзянь, Шаньдун и Сычуань. Начиная с 2008 года объемы производства плитки в провинции Сычуань стали заметно снижаться, в то время как в провинции Цзянси, наоборот, расти. Еще в 2008 году производители плитки в Цзянси занимали 7-е место по стране, а в 2012 году, как говорится в «Докладе о мощностях по производству плитки в Китае», они уже вышли на 4-е место, обогнав коллег в Сычуань.

В настоящее время крупнейшие плиточные производства в Китае расположены в Гуандуне (в 2012 г. произведено 2,227 млрд. кв. м плитки), Фуцзяни (2,171 млрд. кв. м), Шаньдуне (932 млн. кв. м), Цзянси (639 млн. кв. м) и Сычуани (582 млн. кв. м). В этих пяти районах было выпущено 72,85% от суммарного объема произведенной в Китае плитки. На втором месте по производству плитки стоят предприятия Ляонина, Хубэя, Хэнани, Гуанси, Шэньси, Хэбэя, Чунцина и Хунани (в среднем по 100-500 млн. кв. м плитки в год). В 2012 году на них приходилось 22,89% производства.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *









Развернутый джипег отзыва1