Обзор рынка керамогранита и керамической плитки в Китайской Народной Республике, статистика, тенденции производства и прогнозы развития отрасли.
В последние годы бурное развитие рынка недвижимости способствует увеличению спроса на керамогранит и керамическую плитку. Сегодня керамогранит из Китая – один из наиболее востребованных отделочных материалов. Каменный фарфор, как его еще называют, – это практичный и долговечный материал (сочетание двух параметров делает его экономически очень выгодным). Керамический гранит безопасен для человека, а также экологически безвреден. Как отделочный материал, он обладает уникальными свойствами: в нем одновременно сочетаются прекрасные технические характеристики, обеспечивающие прочность, функциональность и экономичность, и неограниченные возможности для дизайна. Все это характеризует и керамическую плитку и керамогранит из Китая, ставшего мировым центром в производстве продукции данной категории.
Керамогранит известен как отделочный материал, которому нет аналогов. Высокая температура плавления и более сильное, чем при производстве обычной керамической плитки, прессование придают ему повышенную прочность, низкое водопоглощение и морозоустойчивость. В силу своих характеристик керамогранит из Китая может использоваться не только в частных жилых помещениях, но и в местах большой проходимости – аэропортах, торговых и развлекательных центрах, супермаркетах, гостиницах и т.п.
В настоящее время Китай – это признанный лидер по производству керамогранита и керамической плитки. При этом исследования показывают, что более 60% внутреннего рынка страны занято керамической плиткой низкого качества, грубо говоря, материалом, прошедшем только процесс первого обжига. Столь низкопробная продукция рассчитана в основном на внутренний рынок, где спрос на неё стабильно высок.
Средний сегмент рынка (порядка 30% его объема) формирует керамическая плитка и керамогранит из Китая, имеющие более высокие технические характеристики, но не все же не отвечающие требованиям большинства иностранных потребителей. И только 10% рыночной продукции, с точки зрения совокупности ее потребительских качеств, соответствует вкусам искушённых покупателей как в КНР, так и за пределами страны.
Китайская Народная Республика располагает производственной базой более чем в 2500 предприятий, выпускающих строительную керамику (в частности, на Поднебесную приходится треть мирового объема выпуска плитки). В 2011 году керамическая плитка и керамогранит из Китая были проданы в количестве 8,7 млрд. квадратных метров. По сравнению с 2010 годом увеличение составило 14,85%. На экспорт пришлось примерно 15% от общего валового продукта. Китайские предприниматели и специалисты-технологи, многие из которых прошли обучение и стажировку за рубежом на ведущих предприятиях Италии и Испании, ведут постоянную работу по расширению ассортимента, внедрению новейших технических разработок, что позволяет наращивать объемы экспорта из года в год.
Как и во многих других странах, производящих керамогранит, производственные мощности отрасли сконцентрированы в нескольких промышленно развитых районах. Пятерку лидеров составляют провинции Гуандун, Шаньдун, Фуцзянь, Цзянси и Сычуань.
Лучший керамогранит из Китая, поставляемый на внутренний и внешний рынки, выпускают заводы в городе Фошань (провинция Гуандун), где наблюдается самая большая концентрация профильного производства. Доля Фошань в общем объеме производства в стране оценивается в 50-60%; более 20% мощностей находится в г. Цзыбо (провинция Шаньдун).
Основными странами-импортерами китайского керамогранита сегодня являются США, страны Ближнего Востока, Турция, Южная Корея, Россия, а также Италия и Испания. Кроме того, убедившись в высоком качестве строительных и отделочных материалов, включая керамогранит из Китая, национальные производители таких стран, как Италия и Испания в настоящий момент готовы размещать свои филиалы непосредственно в КНР. А некоторые уже решились и открыли заводы, успешно выпускающие товарную продукцию, отвечающую международным и европейским стандартам
Китай активно наращивает экспорт керамогранита на российский рынок, ежегодно удваивая объемы поставок. Еще в 2005 году китайцы вытеснили с отечественного торгового пространства европейских производителей. Причина успеха вполне объяснима, ведь с недавнего времени в КНР стали производить керамический гранит европейского качества, сохранив китайские отпускные цены. По оценкам экспертов, доля импорта керамогранита, выпущенного за Великой китайской стеной, в центральных регионах России достигла 25% и около 50% в районах Сибири. Наиболее популярными марками китайского керамогранита в России считаются HITOM, Fiorano и Kingbrick. В последнее время вырос спрос на продукцию Sanfi, New Zhongyuan, Oumei.
UGL Corporation Limited накоплен огромный опыт работы по поставкам керамической плитки и керамогранита из Китая. Наша компания предлагает комплексное сопровождение сделки, включающее не только подбор поставщиков и товарных позиций, проверку качества товара перед отправкой, но и организацию доставки и растаможевание товарной продукции.