Logo_UGL-Corp_ru_new 1

info@uglc.net

/

Бесплатный звонок РФ

Бесплатный звонок РФ

Вагоны из Китая завоевывают международный рынок


Ни для кого не секрет, что, если раньше в процессе активизации внешнеэкономической деятельности и наращивания объемов экспорта Китай в первую очередь делал ставку на недорогие товары повседневного спроса, наводняя международный рынок общедоступными товарами под лейблом «Made in China», то в последние годы ситуация резко изменилась: Китай постепенно выходит на лидирующие позиции среди мировых производителей и поставщиков высокотехнологичной продукции, в том числе локомотивов, железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов и вагонов метро.

В настоящее время многие страны по-новому взглянули на сотрудничество с Китаем в области железнодорожного транспорта и перешли к обсуждению реальных проектов, осознав преимущества как простого импорта вагонов, деталей и оборудования из Китая, так и строительства китайскими компаниями высокоскоростных железнодорожных линий. Сначала китайские вагоны и железнодорожную технику стали покупать соседствующие с Китаем страны Азии, где Китай уже давно зарекомендовал себя как надежный поставщик и подрядчик, затем «подключилась» и Европа.Отличные по качеству вагоны метро из Китая также стали привлекать внимание администраций крупных мегаполисов в Европе и США.

Что касается России, то первые разговоры на тему импорта вагонов из Китая были инициированы еще в 2007 году президентом ОАО «Российские железные дороги» В. Якуниным из-за завышенных цен на составы со стороны отечественных вагоностроителей. Проблемы с сертификацией и мощная господдержка отечественного производства не позволили разговорам перерасти во что-то большее. Туркменистан начиная с 2005 года приобрел у Китая около сотни локомотивов и пассажирских вагонов. Казахстан в те годы купил три пассажирских состава и три электровоза. Как бы то ни было, о крупномасштабном сотрудничество в деле развития железнодорожного машиностроения между бывшими советскими республиками и Китаем речи тогда еще не шло. В 2011 году ОАО «Торговый дом РЖД» подписало контракт с китайским партнером, занимающимся производством запчастей для локомотивов и вагонов, о поставке в Россию 30 тыс. вагонокомплектов для выпуска нового и ремонта существующего подвижного состава. АО «Казахстанские железные дороги» подписало договор с China CNR Corporation (корпорация «Бэйчэ») на поставку 2 тыс. полувагонов для перевозки насыпных грузов. Так, Россия и страны на постсоветском пространстве развернули практическое взаимодействие в соответствующей области.

Из последних достижений китайских производителей можно назвать то, что в конце 2014 года штат Массачусетс США одобрил покупку у CNR 284 вагонов метро для оснащения красной и оранжевой веток метро в Бостоне. Впервые китайское предприятие по производству рельсового транспорта выиграло международный тендер в США, победив американских метрополитеновцев. Таким образом, после получения в 2011 году первого заказа от Франции на поставки вагонов-цистерн CNR вновь получила возможность проявить себя на рынке развитых стран. На сегодняшний день СNR успешно поставляет вагоны, оборудование и соответствующую технику в Азию, Европу, Африку, Северную Америку, Южную Америку и страны Океании. Это единственное предприятие, способное производить все типы вагонов из любого материала по требованию заказчика.

Недавно CITIC Corporation (Китай) и Министерство железных дорог Туркменистана подписали приемо-сдаточный акт о технической готовности 113 пассажирских вагонов, который ознаменовал окончание постпродажного обслуживания в рамках китайско-туркменистанского сотрудничества в области пассажирских вагонов. Это сотрудничество началось еще в 2007 году, когда Китай подписал с Туркменистаном самый крупный контракт на единоразовую поставку вагонов для пассажирских поездов в количестве 217 вагонов, включая как пассажирские вагоны, так и вагоны с электрогенераторной установкой.

Другими словами, в последнее десятилетие экспорт китайской продукции в области рельсового транспорта пережил три крупных трансформации: китайские производители перешли от экспорта отдельных деталей и запчастей к экспорту цельных локомотивов и вагонов, от продукции низкого и низкосреднего сегмента к высокотехничной продукции высокого класса. Завоевав рынок развивающихся стран, они вышли на рынок развитых стран и начали демонстрировать свои яркие преимущества.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *









Развернутый джипег отзыва1