Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Торговля Китая со странами «Одного пояса и одного пути» в 2016 году

24.03.2017

По словам главы Министерства коммерции КНР Гао Хучэна, несмотря на то что в 2016 году спрос на международном рынке находился на низком уровне, в области торгово-экономического сотрудничества со странами «Одного пояса и одного пути» («Один пояс и один путь» – это выдвинутая Китаем инициатива объединенных проектов создания «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21-го века») Китай добился выдающихся успехов.

На днях Главное таможенное управление Китая обнародовало итоговые данные по результатам 2016 года. Согласно этим данным, в 2016 году объем экспорта Китая снизился на 2% по сравнению с 2015 годом, составив 13,84 трлн юаней, в то время как объем импорта увеличился на 0,6%, достигнув 10,49 трлн юаней. Что касается экспортно-импортной торговли Китая со странами, расположенными вдоль «Одного пояса и одного пути», то, как сообщил Гао Хучэн, соответствующий показатель вырос по сравнению с предыдущим годом на 0,6% и составил 6,3 трлн юаней; при этом экспорт Китая в страны, входящие в рамки инициативы, достиг 3,8 трлн юаней (+0,7%), а импорт из этих стран – 2,4 трлн юаней (+0,5%). Если говорить конкретнее, то экспорт Китая в Россию вырос на 14,1%, в Польшу – на 11,8%, в Пакистан – на 11%, а в Индию – на 4,5%.

Китайские строительные компании подписали с этими странами новые подрядные контракты на сумму свыше 126 млрд долларов США, что на 36% больше, чем в 2015 году. Прямые инвестиции Китая в страны «Одного пояса и одного пути» превысили 14,5 млрд долларов США, что составило 8,5% от суммарного объема китайских инвестиций за рубежом. Китай завершил в соответствующих странах ряд важных и значимых проектов; некоторые проекты только стартовали, продемонстрировав еще на первоначальном этапе отличные результаты. К примеру, в деле строительства Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК) был достигнут значительный прогресс —  началось строительство второй очереди Каракорумского шоссе и высокоскоростной автомагистрали в Карачи, и др. Оказывается всестороннее содействие строительству экономического коридора «Китай – Центральная Азия – Западная Азия»; в его рамках было завершено строительство железнодорожного туннеля через горный перевал Камчик и осуществлен запуск электрофицированной железной дороги «Ангрен-Пап» в Узбекистане, а в Таджикистане открыт тоннель в рамках проекта строительства железной дороги «Вахдат-Яван». Успешно продвинулись переговоры о строительстве высокоскоростной железной дороги «Москва — Казань» в России, и, хотя она пока лишь проектируется со сроком ввода в эксплуатацию в 2022-2023 гг., Китай уже готов предложить для использования на российской ВСМ поезда нового поколения, которые он сейчас разрабатывает.

Китай завершил переговоры с АСЕАН по вопросу модернизации зоны свободной торговли; он также находится на стадии активных переговоров о создании зон свободной торговли с другими странами. На сегодняшний день экономическая жизнь Китая тесно связана с экономиками стран «Одного пояса и одного пути», так, китайские предприятия создали в 20 с лишним соответствующих странах 56 зон торгово-экономического сотрудничества, затрагивающих различные сферы и области взаимодействия, причем объем накопленных инвестиций превысил 18,5 млрд долларов США. Благодаря развертываемой в этих зонах деятельности правительства соответствующих стран получили налоговые отчисления в размере около 1,1 млрд долларов и 180 тыс. новых рабочих мест.

Концепция «Один пояс и один путь» была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином осенью 2013 года, но приоритетные направления, механизмы сотрудничества и задачи совместного строительства в рамках этой инициативы были конкретно сформулированы и озвучены уже в ходе Боаоского азиатского форума, проходившего в марте 2015 года. Этот крупномасштабный проект направлен на создание новых механизмов экономического развития, которые поспособствуют более эффективному распределению ресурсов в регионе и укреплению рыночной интеграции между государствами Азии, Европы и Африки.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × четыре =

Наши клиенты