Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

The Wall Street Journal: роль экспорта в развитии экономики Китая ослабляется

15.07.2014

Седьмого июля в The Wall Street Journal появилась статья, посвященная роли экспорта в развитии китайской экономики. Как все помнят, после вспышки международного финансового кризиса Китай пообещал отказаться от модели развития, основывающейся на ведущей роли экспорта. Учитывая, что покупательские предпочтения и покупательная способность американцев и европейцев могут в любое время поменяться, сильная опора на экспорт представляется абсолютно не дальновидным шагом.

Тем не менее, именно благодаря экспорту Китаю удается достичь запланированных показателей экономического роста в условиях ослабления рынка недвижимости. К счастью, как показали опубликованные на этой неделе данные о торговле в июне, экспорт Китая набирает обороты благодаря постепенному восстановлению экономики развитых стран, и темпы роста китайского экспорта в июне хоть ненамного, но превысили майский показатель (7% и 7,2%).

Несмотря на то, что в последние несколько лет крупные вложения в инфраструктурное строительство и инвестиции в недвижимость оказывали значительное содействие развитию национального хозяйства, экспорт по-прежнему остается главным движителем китайской экономики. Хотя зарплаты рабочих растут, китайские предприятия, занимающиеся производством продаваемой за рубеж продукции, отыскали способ, позволяющий им не только выжить, но и не оказаться в убытке: предприниматели стали переносить фабрики по производству обуви, игрушек и другой трудоемкой продукции в страны Юго-Восточной Азии с более низкой себестоимостью рабочей силы. Кроме того, Китай является главным производителем электронной продукции и в ближайшем будущем намерен стать крупной базой по производству автомобильной и авиакосмической продукции. Доля Китая на международном рынке, соответственно, также повышается: продукция, импортируемая США из Китая, составляет около 20% от суммарного импорта в мире, в то время как еще в 2008 году этот показатель находился на уровне 16%. Все это в какой-то мере является отражением нового явления: стремительной экспансии «сделано в Китае» в глобальном масштабе. Так, в июле 2013 г. ВТО обнародовала отчет о развитии торговли, который показал, что в 2012 г. Китай занял 1-е место в мире по экспорту, и доля китайских товаров стала составлять 12% от общемирового товарооборота. Это означает, что из 10 товаров, производимых в мире, как минимум один – китайский.

.jpg - The Wall Street Journal: роль экспорта в развитии экономики Китая ослабляется

Однако главная проблема многих статей китайского экспорта заключается в том, что это низкоприбыльные операции, и конкуренция между производителями обостряется. Тайваньская компания «Хунхай» под торговой маркой «Фушикан» на основе OEM-соглашения занимается сборкой iPhone, исчисляющихся миллионами, однако ее прибыль составляет всего 2,7%.

Сейчас масштабы китайской экономики заметно выросли по сравнению с прошлым, поэтому роль экспорта в развитии экономики несколько ослабла. Если в 2006 году объем китайского экспорта составлял 36% от суммарной экономической деятельности страны, то в прошлом году – уже 24%.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отправить онлайн заявку
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + шесть =

Наши клиенты
de7aa97952085697805d81966408438e 300x143 - kdv
bd0161f2bdea9ee1c922bcdcd4ef33b0 300x300 - 1c
rosneft - роснефть
lukoil - лукойл
trans kontejner 300x126 - транс контейнер
hemiko - chemico
yakutiya 300x80 - якутия
obuv rossii 300x75 - Обувь россии
50af529f6cc2832f9cde4c0aebfd6567 300x80 - электрон
gtlk lizing - гтлк
mechel 1 - мечел
logotip 1 300x178 - iek
logo MSD - logo_MSD
longchang 1 300x191 - longchang
partner logo - cmec.com
chinalight - Chinalight
petroholod logo1 - ОАО «Петрохолод»
logo - РУСАЛ
logo graf - SINOPEC International Company Rus