Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Ситуация в отрасли LED Китая в 2016 году

02.12.2016

Компания UGL рада познакомить посетителей своего сайта с последними новостями в отрасли производства LED в Китае. Мы давно занимаемся поставками светодиодной продукции из Китая и прекрасно осведомлены обо всех подводных камнях в этой отрасли. Хотя в последние два года китайские производители LED-продукции столкнулись с большой конкуренцией и падением спроса, многие наши клиенты по-прежнему успешно сотрудничают с китайскими фабриками и закупают отличные светодиодные лампы и светильники для последующей реализации в своих странах.

led-lampy-1

2016-й год подходит к концу, поэтому многие стали делать свои оценки относительно ситуации, сложившейся в области внешней торговли Китая. По меткому замечанию одного их экспертов, современный рынок подобен «палачу», который с изрядной регулярностью избавляется то от одного, то от другого товара. Сейчас, когда конкуренция на экспортном рынке стала все больше обостряться, предприятия осветительной отрасли Китая вновь оказались на перепутье: с одной стороны, они по-прежнему сталкиваются со старыми, всем известными, проблемами, среди которых главными являются недостаток основных технологий и невысокая конкурентоспособность выпускаемой продукции, а с другой стороны, количество заказов стало сокращаться, прибыль упала, в то время как себестоимость производства, наоборот, растет день ото дня. Так называемая «золотая эпоха» в осветительной отрасли закончилась, и теперь китайским предприятиям, выпускающим LED-продукцию, нужно по-настоящему интернационализироваться, чтобы не утратить свои прошлые позиции и еще больше укрепиться на международном рынке.

За первую половину года экспорт в отрасли осветительных приборов Китая составил в стоимостном выражении 17,65 млрд долларов США, то есть вернулся к уровню первого полугодия 2014 года (при этом, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года падение составило около 15%). По мере продвижения стратегии «Один пояс, один путь» главными рынками, за которые стали вести борьбу китайские предприятия по производству осветительных приборов, стали рынки стран Северной Америки, Европы, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Африки. Как предполагают эксперты, в 2016-2018 гг. ситуация на мировом рынке LED-продукции стабилизируется, в целом завершится плановая замена традиционных источников освещения, и ежегодный прирост на рынке зафиксируется на уровне около 20%.

Что касается наименований экспортируемой продукции, то поставки традиционных источников освещения с электрическими лампами продолжают сокращаться, при этом экспорт небольших ламп флуоресцентного излучения по сравнению с прошлым годом упал в количественном выражении на 20%, а стоимостном –  на 28%, в то время как экспорт обычных ламп накаливания остался примерно на том же уровне, не продемонстрировав столь заметного сокращения объемов. Хотя экспорт продукции с галогено-вольфрамовыми лампами вырос в количественном выражении на 13,6%, в стоимостном выражении он упал на 5%, то есть прибыль от экспорта соответствующей продукции снизилась.

Если говорить об экспорте светотехники, то дела обстоят не самым лучшим образом: экспорт переносных светильников снизился более чем на 40%, а стационарных светильников – на 15%. Все это означает, что пространство для увеличения прибыли за счет продаж осветительной продукции LED значительно сократилось. Среди главных причин можно выделить следующие: во-первых, многие производители в основном поставляют за рубеж товары LED низкого и средне-низкого класса, добиваясь высоких продаж за счет выгодного соотношения цены и качества и утверждаясь на американском и европейском рынках за счет низкоприбыльного ОЕМ-производства; во-вторых, китайским предприятиям явно недостает ключевых технологий, которые твердо удерживают Philips, Cree, Osram, Nichia и др., соответственно, 70% высоких технологий до сих пор импортируется из-за рубежа; в-третьих, коэффициент производительности труда на китайских предприятиях ниже, чем в развитых странах (1/12 уровня США, 1/11 уровня Японии), и в-четвертых, сама отрасль до сих пор находится в процессе становления и развития, и на фоне быстро растущего спроса не может обеспечить достойное предложение на рынке.

led-lampy-2

Таким образом, на Китай оказывают прессинг ведущие предприятия США, Германии, Японии и Европы, а сзади наступают на пятки предприятия быстро развивающихся стран Юго-Восточной Азии. Сегодняшняя ситуация в международной LED-отрасли характеризуется следующими особенностями: на рынке LED произошла отчетливая сегментация; темпы роста производства светодиодов высокой яркости замедлились; среди гигантов отрасли LED стали часто происходить слияния, поглощения и «отпочкования» (выделение и продажа бизнес-единицы).

В первые три квартала китайские предприятия поддерживали благоприятные темпы роста экспорта светодиодной продукции в страны, расположенные вдоль «Одного пояса, одного пути». Так, экспорт в Пакистан, Россию, Польшу, Бангладеш и Индию вырос на 14,9%, 14%, 11,7%, 9,6% и 7,8%. Доля Индии и России в суммарном экспорте соответствующей продукции Китая составила 2,9% и 1,8%, что на 0,3 процентного пункта больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Как сообщило Министерство коммерции Китая, за первые три квартала 2016 года объем экспортно-импортной торговли Китая составил 2,68 трлн долларов (-7,8%). Объем двусторонней торговли Китай-США сократился на 3,3%, причем экспорт Китая в США снизился на 1,9%. Объем внешней торговли с ЕС и Японией вырос на 2,7% и 2,9%, соответственно; Китай смог нарастить экспорт в страны еврозоны и Японию на 1,8% и 0,5%. С АСЕАН все складовалось менее удачно: двусторонняя торговля сократилась на 0,8%, экспорт со стороны Китая снизился на 1,9%.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + три =

Наши клиенты