Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Шоколадный рынок в Китае

01.04.2016

Как сообщило на днях агентство Интерфакс, в январе-феврале этого года объем производства кондитерской продукции в России достиг 496,9 тыс. тонн (+4,5%). Согласно данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), прирост произошел за счет мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения, а также шоколадных и сахаристых кондитерских изделий. Из-за введенных санкций импорт всех видов кондитерских изделий, ввезенных в 2015 году, сократился почти вдвое, и в первые месяцы 2016 года эта тенденция продолжилась. Тем не менее, на этом фоне отмечается значительный рост экспорта, обусловленный низким курсом рубля и успешным освоением новых рынков. Поставки мучных изделий в январе выросли на 11,2%, до 9,9 тыс. тонн (в стоимостном выражении — на 4,1%, до 15,2 млн долларов США), шоколадных — на 14,1%, до 8,1 тыс. тонн (в стоимостном выражении — на 6,5%, до 21,2 млн долларов).

Шоколадный рынок в Китае (1)

Так, если в 2015 году Китай был седьмым и десятым по величине покупателем российских шоколадных и мучных кондитерских изделий соответственно, то в январе 2016 года он стал вторым экспортным рынком для российских производителей шоколада и третьим — для производителей мучных кондитерских изделий. Многие сетуют на то, что российские кондитеры в большинстве случаев ограничиваются небольшими и нерегулярными поставками традиционных наименований продукции в Китай, вместо того чтобы, подобно другим западным производителям шоколада, активно осваивать китайский рынок, продвигать новые виды продукции, делать свой бренд максимально узнаваемым и продаваемым и даже открывать в Китае свои фабрики. Еще с советских времен российский шоколад пользуется отличной репутацией и хорошо известен практически всем китайцам. Хотя традиционно шоколад — это «чужой» китайской культуре питания продукт, российский шоколад всегда пользовался большой любовью, его привозили в качестве подарка и им с удовольствием угощались на праздниках.

В настоящее время китайские производители кондитерской продукции, особенно шоколада, забили тревогу, ведь на китайском рынке шоколада уже давно правят балом зарубежные бренды. Другой вопрос: почему не российские?!

Шоколадный рынок в Китае (2)

Такие китайские марки шоколадной продукции, как «Сюйфуцзи» и «Цзиньсыхоу», давно были выкуплены иностранными компаниями; «Лянфэн» и «Иннун» еще пытаются выжить в низком и средне-низком сегментах; «Мадацзе» и «Цзиньгуань» остаются малоизвестными рядовым покупателям и даже не пытаются вырваться вперед; «Цзиньди», на которую возлагались большие надежды, вышла из неравной конкурентной борьбы с поражением. Одновременно с этим такие компании, как Nestle, Mars, Ferrero Rocher и Hershey’s, ведут себя на китайском кондитерском рынке более чем активно, и их продукция продается во всех магазинах и супермаркетах. При этом они открыли в Китае свои фабрики, чтобы увеличить масштаб покорения китайских потребителей и обеспечить «китаизацию» выпускаемого шоколада. Однако, даже несмотря на это, в стране существует огромный потенциал, ведь годовой объем потребления шоколадной продукции в Китае находится на уровне 3 млрд юаней; в среднем каждый человек потребляет 200 грамм, что намного меньше, чем в зарубежных странах. В соответствии со статистическими данными, в европейских странах потребление шоколада на дущу населения составляет 7 с лишним килограмм, в Великобритании — 10 кг, в Республике Корея и Японии — около 2 кг. Если потребление шоколада в Китае достигнет 1 килограмма на человека, то Китай превратится в самый большой рынок шоколадной продукции во всем мире. В настоящее время темпы роста шоколадного рынка в Китае составляют 10-15% в год, и потенциал потребления в недалеком будущем оценивается на уровне 20 млрд юаней, поэтому сейчас наступило «золотое время» для тех, кто хочет импортировать кондитерскую (особенно шоколадную) продукцию в Китай или открывать свои шоколадные фабрики в Китае, избегая тем самым рисков, связанных с транспортировкой.

Нужно так отметить, что в ситуации экономического спада и снижения объема розничной торговли, многие доступные по цене кондитерские марки (Dove, Hershey’s, Ferrero Rocher) столкнулись с большими вызовами, в то время как бренды, решившие позиционировать свою продукцию в сегменте премиум и супер-премиум, — Godiva, Lindt и др., наоборот зафиксировали рост продаж. В целом, сейчас китайцы отдают предпочтение именно дорогой шоколадной продукции, желательно произведенной за рубежом. Так что у российских кондитеров, пользующихся заслуженной репутацией, есть все шансы увеличить экспортные поставки шоколада в Китай.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 4 =

Наши клиенты