Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Рождественские товары из Китая

02.09.2016

Китайские производители обогнали всех, даже что касается производства товаров к Новому году и Рождеству – чуждых для традиционной китайской культуры праздников, уж не говоря о сувенирной продукции в целом. Производители из Китая являются постоянными участниками такой знаменитой на весь мир ярмарки, как Международная выставка подарков и товаров для организации праздников во Франкфурте, причем многие из них даже открыли свои представительства в Европе, чтобы сделать свое сотрудничество с европейскими заказчиками более плодотворным и эффективным.

Рождественские товары UGL (3)

Согласно данным Таможенного управления Китая, по результатам первого полугодия лишь в марте и апреле наблюдался прирост объема экспортируемых Китаем рождественских товаров в количественном и стоимостном выражении. Посудите сами, в январе Китай поставил за рубеж 2056 тонн соответствующих товаров на сумму 14 млн 757 тыс. долларов США (-10,3% и -31,4% по сравнению с январем 2015 году), в феврале – 1152 тонны на 8 млн 797 тыс. долларов (-45,2% и -33,4%), в марте – 2183 тонны на 13 млн 149 тыс. (+17,4% и +3%), в апреле – 7133 тонны на 48 млн 227 тыс. (+26,3% и +12,3%), в мае – 14894 тонны на 111 млн 416 тыс. долларов (-14,8% и -26,9%), в июне – 28330 тонн на 216 млн 184 тыс. долларов (-9% и -35,1%). Соответственно, за первые 6 месяцев этого года Китай экспортировал рождественские товары в количестве 54907 тонн (-9,3%) на общую сумму 399 млн 101 тыс. долларов США (-30,7%).

Лето и начало осени являются самой горячей порой для заказов и закупок рождественских товаров из Китая. В основном эти товары производятся в Иу пров. Чжэцзян. По словам генсекретаря Ассоциации производителей рождественских товаров Иу, отрасль рождественских товаров Иу производит 60% всех рождественских товаров на международном рынке и 80% всех рождественских товаров в Китае. Для большинства китайцев главным праздником по-прежнему остается Китайский Новый год – Чуньцзе, хотя молодежь с удовольствием празднует и европейские Рождество и Новый год, поэтому в основном рождественские и новогодние товары производятся для последующей реализации за рубежом. Обычно пик приходится на последнюю декаду августа и сентябрь: в этот период резко возрастает количество контейнеров с рождественскими товарами на экспорт, отправляющихся из порта Иу, причем в среднем ежедневно порт покидает около 2000 20-футовых контейнеров.

Рождественские товары UGL (2)

Тем не менее, производство рождественских товаров в Китае берет начало не в Иу, а на юге, в районе Гуанчжоу-Шэньчжэнь, издавно характеризующемся большой открытостью. Отрасль рождественских товаров Шэньчжэня стала развиваться довольно рано, и многие шэньчжэньские предприятия заручились поддержкой крупных европейских и американских заказчиков, которые на регулярной основе закупали у них большие партии товара. Такое сотрудничество не только позволило им значительно расширить базу своих клиентов как внутри страны, так и за рубежом, но и способствовало повышению качества производимых товаров. Однако в последние несколько лет в Китае стало наблюдаться следующее явление: если раньше перенос производств осуществлялся из Сянгана в прибрежные районы на юге континентальной части Китая, то теперь производства переносятся с юга вглубь страны. Так, в начале 90-х годов в прибрежные города Китая, в частности Гуанчжоу и Шэньчжэнь, был перенесен ряд предприятий по производству рождественских товаров, после чего китайская отрасль рождественских товаров получила большой толчок к развитию. В 2007 году, после вспышки международного финансового кризиса, многие предприятия пров. Гуандун, Шэньчжэня и т.д. оказались перед угрозой закрытия, банкротства или вынужденного перепрофилирования из-за сокращения количества зарубежных заказов, повышения стоимости рабочей силы, роста цен на сырье и ужесточившегося контроля за расходованием энергоносителей. Именно в этот момент «на помощь» подоспел Иу, обладающий обширной базой по производству и сбыту рождественских товаров и стоящий в «апстриме» (англ.  upstream) соответствующей производственной цепочки. Если в 2008 году в Иу было всего 80 с лишним соответствующих хозяйствующих предприятий, то в 2010 году их число уже превышало 400, а в 2011 году перевалило за 500. Сейчас в Иу более 750 предприятий рождественских товаров, причем доля их продукции на международном рынке страны постоянно увеличивается. Введение модели ускоренного прохождения таможни в Иу предоставило отрасли по производству рождественских товаров самые благоприятные условия для развития.

В процессе непрестанных инноваций в отрасли встал вопрос внедрения стандартов. Ассоциация производителей рождественских товаров Иу вместе с соответствующими ведомствами разработало первые в китайской отрасли рождественских товаров стандарты производства искусственных новогодних елок, новогодних костюмов, елочных игрушек, рождественских колокольчиков, новогодних шаров, гирлянд и т.д.

По мере подъема субъектов с быстро развивающимися экономиками в последние годы объем заказов из стран Юго-Восточной Азии и Центральной Азии неуклонно растет, однако из-за вялости европейского и американского рынков спрос со стороны западных стран стал сокращаться, что тут же отразилось на соответствующих показателях экспорта. К тому же, требования к качеству и безопасности рождественских товаров на этих рынках очень высоки, особенно что касается экологической сертификации и пламезамедляющей обработки. И хотя китайские производители бессильны изменить экономическую ситуацию в странах-импортерах рождественских товаров, они вполне могут упрочить свое присутствие на рынках этих стран за счет повышения отраслевых стандартов в отношении сырья и свойств соответствующей продукции и предоставления первоклассного обслуживания.

В 2015 году экспорт китайских рождественских товаров составил 409014 тонн (-2%), причем в стоимостном выражении даже наблюдался небольшой рост – 3 млрд 627 млн 515 тыс. долларов США (+6%).

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 15 =

Наши клиенты