Задайте нам вопрос

Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Развитие железнодорожного сектора Китая в 2016 году

24.03.2017

Модернизация железнодорожной инфраструктуры в Китае продолжает набирать обороты. В 2016 году китайское правительство выделило на строительство железных дорог 800 млрд юаней; в наступившем году планируется выделить примерно столько же. В общей сложности в течение 13-й “пятилетки” (2016-2020 гг.) на развитие железнодорожного транспорта из бюджета КНР будет направлено 3,5 трлн юаней, причем особое внимание уделяется строительству высокоскоростных железных дорог. Так, к 2020 году протяженность высокоскоростных железнодорожных веток достигнет 30 тыс. км, и они соединят друг с другом 80% крупных городов страны. К настоящему времени их протяженность составляет 22 тыс. км, в то время как общая протяженность всех железных дорог Китая превысила 124 тыс. км.

Высокоскоростные железные магистрали (ВСМ) в последние годы являются одним из важных каналов, по которым китайские технологии и высокотехнологичное оборудование выходят на зарубежные рынки. В Китае всеми делами ВСМ управляет компания CRH (Сhina Railway High-Speed), созданная под эгидой государственной корпорации China Railways. Сейчас уже об этом не говорят, но на начальном этапе китайцы, взявшись за крупномасштабную модернизацию железнодорожной сети, активно заимствовали иностранные технологии, такие как французские («Alstom»), канадские («Bombardier») и японские («Kawasaki»). Однако менее чем за десятилетие, китайские производители не только достигли аналогичного технологического уровня, но и вышли на ведущие позиции в мире, став наиболее конкурентоспособными на перспективных рынках Азии и других быстро развивающихся рынках. Одним из ярких свидетельств мощи Китая как сильного лидера в области строительства ВСМ является то, что Китай смог построить первую в мире ВСМ, успешно функционирующую в условиях низких температур, — Харбинскую высокоскоростную железную дорогу; единственную в мире ВСМ, пролегающую в тропическом климате, — Хайнаньскую кольцевую высокоскоростную железную дорогу, а также различные ВСМ, проходящие через районы со сложными геологическими условиями, а точнее через высокогорную равнину, пустыню, моллисоль и районы с карстовым рельефом. Таким образом, Китай является единственной страной в мире, способной построить и передать в эксплуатацию ВСМ в любых, даже самых сложных, климатических и географических условиях и при любом рельефе. Кроме того, Китай построил ряд ВСМ, где проектная скорость поездов достигает 350 км/ч. Это ВМС, связывающие Пекин и Тяньцзинь, Пекин и Шанхай, Пекин и Гуанчжоу, Пекин и Харбин. Сейчас китайские разработчики приступили к усовершенствованию высокоскоростных составов, и к 2019 году планируют представить поезда, способные разгоняться до 400 км/ч.

Помимо всего прочего, строительство ВСМ играет немаловажную роль в деле содействия развитию сотрудничества между странами «Одного пояса и одного пути». В настоящий момент Китай ведет переговоры о строительстве ВСМ с 28 странами, включая Россию, США, Бразилию и Таиланд; с 30 с лишним странами и районами было установлено соответствующее сотрудничество. Только в первой половине 2016 года CRRC заключила новые контракты с зарубежными партнерами на сумму 14,88 млрд юаней, что на 126% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а в конце 2016 года китайцы подписали контракт с администрацией австралийского штата Виктория о поставке метропоездов HCMT на сумму 10,1 млрд юаней. Кроме того, в 2016 году CRRC выиграла тендер на поставку 846 вагонов для чикагского метро (США), обновив рекорд по количеству поставляемых в развитые страны вагонов китайского производства.

Как сообщило агентство «Синьхуа», в 2017 году в рамках государственного плана расширения железнодорожной сети будет дан старт 35 новым проектам. Строительство должно начаться с создания новой железнодорожной линии длиной в 2100 км, 2500 км двухпутных линий и 4000 км электрифицированных железнодорожных путей.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 13 =

Наши клиенты