От нескольких десятков миллионов до нескольких триллионов юаней – такой путь проделала ремонтно-отделочная отрасль Китая за последние 30 с лишним лет. Сейчас годовой объем производства отрасли приблизился к 3 трлн юаней, а то и превысил эту отметку, поэтому, как считает глава отраслевой ассоциации Ли Бинжэнь, ремонтно-отделочную отрасль можно назвать одним из столпов национальной экономики. Отрасль пережила несколько важных периодов, имевших ключевое значение для ее развития: начальный период, или период становления, пришедшийся на 1978–1988 гг., период изменений и потрясений (1989–1993 гг.), период стабильного развития (1994–2004 гг.) и период ускоренного развития (2005 г.– по н.в.). В последние годы, в первую очередь благодаря проведению Пекинской Олимпиады–2008, Гуанчжоуских Азиатских игр, Шанхайской ЭКСПО–2010, Универсиады в Шэньчжэне и других крупномасштабных мероприятий, а также ускорению темпов урбанизации и росту инвестиций в основные активы, ремонтно-отделочная отрасль Китая, включающая ремонт и отделку как общественных, так и жилых зданий, развивается сравнительно высокими темпами.
Если всего 30 с лишним лет назад китайских предприятий, профессионально занимающихся ремонтно-отделочными работами, насчитывалось 95, то теперь их более 150 тыс. В каждой провинции несколько сотен средних и крупных предприятий с годовым оборотом свыше 100 млн юаней; предприятий с годовым оборотом в 1,5 млрд юаней и выше – 100 с лишним. Многие компании, такие как «Jintanglang», «Yaxia», «Guangtian», «Hongtao», «Ruihe» и «Baoying», выставляют свои акции на бирже, что еще больше укрепило комплексную мощь всей отрасли в целом.
В последнее время китайская экономика переносит акцент тяжести от недвижимости к производству, поэтому влияние новых технологий на развитие отрасли ощущается все больше и больше. В ремонтно-отделочной отрасли стали выделяться два главных направления: это декоративная отделка и производство отделочных материалов, поэтому жизненное пространство предприятий, занимающихся традиционными ремонтно-отделочными работами, стало быстро сужаться. Все эти изменения влекут за собой как новые возможности, так и вызовы. По словам Ли Бинжэня, для того чтобы отрасль могла и далее двигаться в ногу со временем, предприятия должны учитывать последние научно-технические инновации и внедрять смарт-технологии, осуществлять производство и соответствующие работы в духе «зеленого» развития, т.е. с учетом экологических стандартов, выходить на международные рынки и представлять продукцию, соответствующую нуждам иностранных покупателей, постепенно избавляясь от негативного имиджа, созданного в прошлом в результате поставок дешевых и низкокачественных материалов.