Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Производство плитки в Китае в 2016 году

02.12.2016

Компания UGL рада познакомить вас с последними новостями на рынке керамической плитки в Китае. Керамическая плитка и керамогранит являются одним из самых популярных направлений в торговле с Китаем, поскольку это практичный и долговечный в эксплуатации материал для внутренней и внешней отделки различных видов помещений, который находит прекрасный сбыт и пользуется большой популярностью среди потребителей. Плитка и вообще керамика в целом выступают самой зрелой и развитой отраслью китайской промышленности благодаря давним традициям производства, и китайская плитка и керамогранит постепенно вытесняют на международных рынках европейскую благодаря своему отличному качеству по приемлемой для многих цене. Большим плюсом также служит и то, что китайские производители предлагают широчайший ассортимент цветов, размеров и фактур, способных имитировать другие отделочные материалы, например, дерево или мрамор.

plitka-i-keramogranit-2

Китай как крупнейший производитель фарфора и керамики выпускает около 2/3 от суммарного объема плитки, производимой во всем мире, однако из-за спада на рынке недвижимости с 2014 года китайская отрасль по производству стройматериалов, напрямую зависящая от ситуации на рынке недвижимости, оказалась в непростом положении, причем, по меткому выражению некоторых экспертов, в керамической отрасли «повсюду слышны стенания страждущих».

Как сказал председатель совета правления Nabel Group Ло Шуйгэнь, на сегодняшний день суммарный объем производимой Китаем плитки в стоимостном выражении составляет в среднем 10 млрд юаней, при этом 15% экспортируется за рубеж, а 85% — реализуется внутри Китая. За 14-летний период с 2000 по 2014 г. керамическая отрасль Китая в целом поддерживала высокие темпы развития наравне с отраслью недвижимости, но вслед за спадом на рынке жилья отрасль по производству плитки ощутимо замедлила темпы и даже стала сокращать объемы производства.

plitka-1

Нужно отметить, что все предприятия керамической отрасли оказались под большим прессингом вследствие повышения себестоимости производства, ужесточения требований в природоохранной области, введения странами-импортерами антидемпинговых мер и т.д. Кроме того, не нужно забывать, что на китайском рынке существует множество мелких и средних предприятий с недостаточной брендизацией товара, чья продукция из-за отсутствия явных преимуществ практически не отличается друг от друга, и эта «однотипность» еще больше обостряет и без того накалившуюся конкуренцию в отрасли. В результате, некоторые предприятия, не выдержав многостороннего давления, ушли из отрасли, а оставшиеся глубоко задумались над путем дальнейшего развития, осознав, что керамическая отрасль переходит к новому этапу существования. Кроме того, давно ушла в прошлое ситуация, когда потребители делали свой выбор в первую очередь исходя из цены, и любая более-менее приемлемая по качеству плитка сбывалась «на ура» вне зависимости от материала и дизайна. Теперь производителям необходимо учитывать постоянные изменения во вкусах населения, фактор повышающегося уровня жизни и, соответственно, повышающихся требований к приобретаемой продукции, модернизировать производство, чтобы поставлять на рынок отвечающую современным технологическим и экологическим стандартам продукцию, и постоянно изыскивать новые возможности роста, в том числе и на зарубежных рынках.

plitka-3

Ведущие предприятия отрасли по производству плитки, такие как Nabel Group и Marco Polo Group, это отлично понимают, и потому активно занимаются анализом рынка и потребительских предпочтений, проводят научно-технические исследования и разрабатывают новые виды продукции. Так, например, Nabel Group, которая царит на рынке с глазурованным и полированным керамогранитом, постоянно дорабатывает и модернизирует свою продукцию, стараясь сделать ее более устойчивой к истиранию и износу и максимально разнообразить дизайн и рисунок. Marco Polo Group, в свою очередь, сделала ставку на керамогранит под дерево, став лучшей на рынке.

Для многих стало большой неожиданностью то, что в третьем квартале экспорт китайской керамической плитки в стоимостном выражении снизился на 23,63%. За первые три квартала 2016 года снизились как объем, так и стоимость экспортированной Китаем плитки, причем снижение стоимости намного превысило снижение объема. Согласно данным таможни, с января по сентябрь 2016 года Китай экспортировал 739 млн кв. м (-6,11% по сравнению с аналогичным периодом) на сумму 4,354 млрд долларов США (-23,63%).

plitka-i-keramogranit-1

Что касается районов производства, то Гуандун по-прежнему удерживает первое место, и на него приходится свыше 66% от сумарного объема экспортированной Китаем плитки: за период с января по сентябрь Гуандун экспортировал плитку на 2,874 млрд долларов (—31,59%). На втором месте предприятия Цзянси, на которые приходится 12 с лишним процента от суммарного объема экспорта, а на третьем – предприятия Фуцзяни; далее следуют Шаньдун, Гуанси-Чжуанский АР и др.

США, Филиппины, Вьетнам, Саудовская Аравия и Республика Корея стали главными импортерами китайской плитки за первые три квартала. Около 60% произведенной Китаем плитки «оседает» в Азии, и 17,5% в странах Африки. Если говорить о производстве плитки в целом, без учета фактора экспорта, то в стране лидируют пров. Фуцзянь, пров. Гуандун, пров. Цзянси, пров. Сычуань и пров. Шаньдун.

Обращайтесь к нашей компании, если у вас возникнут какие-либо вопросы и предложения относительно сотрудничества с китайскими производителями плитки и керамогранита. Мы активно поставляем в РФ китайскую керамическу  плитку и керамогранит и будем рады поделиться с вами своим опытом.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 11 =

Наши клиенты