Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Перспективы развития российско-китайских отношений. Форум по развитию электронной торговли

12.05.2016

Несмотря на громкие заявления и демонстрацию вечной дружбы лидеров двух стран, что касается практического развития двустороннего сотрудничества, то ситуация предстает не в самом радужном виде. В результате известных причин в 2015 году товарооборот между Китаем и Россией сократился практически на треть по сравнению с 2014 годом и составил 64,2 млрд долларов США. Стратегия «Один пояс, один путь», инициированная Китаем, уже заработала и в обход России. К тому же, многие проекты на уровне как государственного, так и регионального сотрудничества «замерли» на стадии согласования, оценки целесообразности и т.д. Как считают специалисты, отношения между странами должны выйти на уровень сугубо прагматичного взаимодействия, особенно с учетом того что старая модель торговли, основывавшаяся на торговле энергоресурсами, уже изжила себя. Теперь необходимо всеми силами продвигать совместные проекты в области строительства инфраструктуры, агрокомплекса и промышленного производства, а также стимулировать инвестиции.

сотрудничество с китаем

В последнее время в российско-китайских торгово-экономических отношениях стала проявляться новая тенденция — освоение трансграничной интернет-торговли, причем этому направлению уделяют большое внимание не только предприниматели двух стран, чей бизнес напрямую связан с оптовыми и розничными онлайн-продажами, но и высокопоставленные руководители. Еще в прошлом году президент РФ В. Путин предложил создать международную интернет-площадку для экспорта российских товаров, а в апреле этого года  премьер Госсовета КНР Ли Кэцян заявил о том, что новые модели содействия росту китайского экспорта, в том числе онлайн-торговля, получат мощную поддержку на государственном уровне. По мнению многих, освоение трансграничной электронной торговли позволит вскрыть новый потенциал взаимодействия между Россией и Китаем.

На днях в Чжэньцзяне пров. Цзянсу прошел 1-й Российско-Китайский форум по развитию трансграничной электронной торговли. Многие СМИ Китая и России освещали это событие, а в журнале «Дыхание Китая» даже вышла соответствующая статья. В рамках форума стороны подписали пакет документов, направленных на усиленное развитие электронной торговли, которая, как предполагается, даст новый толчок несколько затормозившему в последнее время двустороннему сотрудничеству. В частности, для многих стало приятной новостью то, что на рынок Китая планируется выход сразу нескольких российских онлайн-ритейлеров, в частности — компании Dakaitaowa. Сайт Dakaitaowa начнет функционировать уже в июне. На нем будут представлены личные страницы российских поставщиков и ассортимент их товаров, чтобы заинтересованные в сотрудничестве компании могли сделать онлайн-заказ. Его создатели подчеркивают, что Dakaitaowa, в создание которой было инвестировано 500 тыс. долларов США, оказывает полный цикл услуг по экспорту российской продукции в Китай, то есть, помимо продаж, также будут предоставляться услуги в области логистики, перевозок и т.д. Одним из портов ввоза российской продукции станет зона экономического развития в Чжэньцзяне, с которой представители Dakaitaowa уже подписали соответствующее соглашение.

Открытие терминалов ввоза российской продукции на востоке Китая, а точнее — в Чжэньцзяне, подрывает монополию граничащей с Росссией пров. Хэйлунцзян, которая обслуживала львиную долю товаропотока в сфере двусторонней онлайн-торговли.

На сегодняшний момент наиболее перспективным направлением развития российско-китайской интернет-торговли являются поставки в Китай российских сельхозпродуктов, а также шоколада и кондитерских изделий.

Китай является одним из наиболее перспективных рынков для развития электронной торговли. Здесь насчитывается более 600 млн интернет-пользователей, большинство которых совершает покупки в сети. В 2015 году объем розничных продаж через Интернет в Китае вырос на 33,3%, составив 3,88 трлн юаней (625 млрд долларов).

В марте 2016 года китайско-российский товарооборот вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Начиная с прошлого года соответствующий показатель впервые прекратил падение и стал демонстрировать тенденцию к росту. Как подчеркнул торгпред РФ в КНР А. Груздев, рост двустороннего товарооборота напрямую связан с бурным развитием трансграничной электронной коммерции. Именно электронная коммерция выступает сейчас эффективнейшим каналом, благодаря которому китайские покупатели узнают о российских товарах и приобретают их. По его словам, развитие трансграничной электронной торговли в первую очередь послужит росту экспорта российских продуктов питания в Китай. Так, посредством двусторонней электронной площадки Ставропольский край РФ готовится ежегодно поставлять в Китай около 1 млн тонн различных продуктов питания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отправить онлайн заявку
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =

Наши клиенты