Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Особенности рынка бытовой электроники в Китае

08.03.2014

Как следует из данных аналитической компании China Market Monitor (www.monitor.com.cn), являющейся самой авторитетной на рынке бытовой электроники Китая, в 2013 году объем розничных продаж бытовой электроники достиг 1,3776 трлн юаней (+18,8% по сравнению с 2012 годом). Пока сложно делать прогнозы относительно ситуации на рынке в 2014 году, но что можно сказать наверняка, так это то, что продажи товаров для здоровья в сегменте бытовой электроники продолжат демонстрировать двузначные темпы роста.

Согласно данным вышеупомянутой компании, в 2013 году темпы роста розничного товарооборота основных видов бытовой электроники превышали 10%, при этом лидировали именно товары для здоровья, в частности товары для очистки воды и воздуха (+105,9% и +74,5%, соответственно). Кроме того, китайские потребители все чаще приобретают современную бытовую электронику и не гонятся, как раньше, за дешевизной. Качество поступаемых на рынок товаров заметно улучшается: телевизоры LED охватили уже 95,8% рынка, кондиционеры конверторного типа составляют 63,5% от общего количества продаваемых кондиционеров, вытяжки европейского типа и стиральные машины барабанного типа занимают добрую половину соответствующего сегмента товаров (продажи стиральных машин барабанного типа за 2013 год выросли на 26,1%).

На рынке цветных телевизоров в 2014 году, скорее всего, произойдет небольшое снижение объема розничных продаж, но в то же время будет наблюдаться всплеск спроса на телевизоры с ультравысоким разрешением изображения. В прошлом году в отрасли по производству цветных телевизоров Китая наблюдалась следующая тенденция: производители телевизоров стали объединять усилия с компаниями интернет-отрасли. Так, в результате сотрудничества TCL с «Айции» (площадка видеоконтента «Байду») на свет появилось TV+, а Skyworth (кит.: «Чуанвэй») стал сотрудничать с «Алибаба». Кроме того, в последнее время появляется все большее количество совместных проектов, направленных на создание цифровой развлекательной продукции и призванных объединить телевизоры, компьютеры и Интернет.

Китайская отрасль «белых товаров» (бытовой техники и предметов домашнего обихода, от англ. «white goods») в 2013 году характеризовалась тремя главными особенностями: развитие «умных» товаров, внедрение энергоэкономичных технологий и продвижение товаров для здоровья, а именно – «здоровых» стиральных машин, дезинфицирующих стиральных машин, увлажнителей и очистителей воздуха, кондиционеров с функцией очистки воздуха для удаления PM2,5.

На рынке кухонной техники в 2013 году наблюдалось большое оживление. Добиваясь улучшения функциональных характеристик товаров, производители также стали уделять большее внимание внешнему дизайну и комплектации встраиваемых кухонных приборов. В лидерах продаж оказались встраиваемые печи, холодильники, микроволновки, шкафы для дезинфекции и вытяжки. По самым скромным подсчетам, в последующие три года среднегодовые темпы роста продаж на рынке кухонной техники будут превышать 10%.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + пять =

Наши клиенты