Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Обувно-кожевенная отрасль Китая на фоне девальвации рубля

22.03.2015

Многие китайские предприятия, сотрудничащие с Россией, ощутили нешуточные последствия падения курса рубля. Обувно-кожевенная отрасль не стала исключением, особенно несладко пришлось предприятия Вэньчжоу пров. Чжэцзян, Цюаньчжоу пров. Фуцзянь, Сунина, Даина и Сицзи пров. Хэбэй, которые занимаются производством с ориентиром на Россию как на один из главных экспортных рынков.

im_259

Не секрет, что Россия является одним из главных рынков продаж обувной продукции Китая, поэтому девальвация рубля оказала ощутимое влияние на обувную промышленность. В январе–декабре 2014 года Китай экспортировал в Россию обувную продукцию на 2,66 млрд долларов США (около 5% от суммарного экспорта), причем за первые девять месяцев экспорт китайской обувной продукции достиг 2,11 млрд долларов, увеличившись на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а затем, в связи с кризисом, стал снижаться, и в четвертом квартале упал на 12,3%, составив 560 млн долларов.

161695

Как описал ситуацию высокопоставленный представитель Ассоциации кожевенной отрасли Китая, китайские предприятия столкнулись с рядом проблем, среди которых можно выделить следующие: во-первых, после подписания контракта и внесения партнером залога партия была запущена в производство, однако партнер неожиданно отменил заказ; в результате предприятие не может истребовать погашения задолженности и товар зависает на складе. Во-вторых, в процессе переговоров российские клиенты отменили заказ или попросили снижения цены; так как стороны не смогли прийти к компромиссу, клиенты разорвали контракт, и производитель понес убытки. В-третьих, из-за валютного контроля в России (сдерживание вывоза валюты из страны) клиенты просят отсрочки платежей; в-четвертых, в результате снижения объемов заказов и увеличения количества мелких и разрозненных заказов прибыль производителей заметно уменьшается. Таким образом, главными особенностями сложившейся на сегодня ситуации являются снижение количества крупных заказов при возросшем количестве мелких заказов, а также предпочтение клиентами краткосрочных контрактов вместо долгосрочных.

По мнению Ассоциации кожевенной отрасли Китая, что касается экспорта в Россию, то в этом году вряд ли стоит ждать улучшения обстановки, так как основной удар по торговле с Россией пришелся на конец года, и последствия еще будут долго давать о себе знать. Спад заказов на экспортируемую в Россию обувную продукцию начался с сентября 2014 года, и теперь некоторые предприятия даже не хотят заключать контракты с российскими партнерами, боясь остаться у разбитого корыта. Поэтому в 2015 году, скорее всего, можно ожидать резкого падения объемов экспорта китайской обуви на российский рынок.

k4

Производство обуви для России в основном сосредоточено в четырех районах Китая: это пров. Сычуань, Вэньчжоу пров. Чжэцзян, пров. Фуцзян и Хуэйдун пров. Гуандун. Сейчас предприятия пытаются осваивать новые рынки, прокладывать новые пути сбыта и предлагать новые виды продукции.

«Обувная столица Китая» Вэньчжоу также не избежала последствий обрушившегося на Россию кризиса. Среди крупных импортеров произведенной в Вэньчжоу обуви Россия занимает третье место (после ЕС и США). Если в 2013 году экспорт обувной продукции вэньчжоуских предприятий в Россию в стоимостном выражении превысил 800 млн долларов США, то в 2014 году соответствующий показатель снизился на 20 с лишним процентов. На настоящее время количество заказов из России у большинства предприятий снизилось на 20%, на некоторых предприятиях – до 50%, и они испытывают большие финансовые затруднения. К счастью, как признается администрация Вэньчжоу, многие местные обувные предприятия работают не только с Россией, но и со странами ЕС, США и др. В ближайшие два года планируются поездки в Турцию, ЮАР, Индию, Нигерию и в страны Юго-Восточной Азии для инспекции рынков и участия в тематических выставках. Таким образом, производители смогут диверсифицировать риски и увеличить прибыли за счет выхода на новые рынки.

Еще больше от падения рубля пострадала отрасль по производству меховых и кожаных изделий, которая сильно зависит от экспорта. Россия является главным импортером китайской одежды и изделий из меха и кожи. В 2014 году экспорт китайского меха и кожи в Россию составил около 2,56 млрд долларов, а это ни много ни мало, а почти 62% соответствующего экспорта. Если в январе–сентябре 2014 года экспорт кожи, меха и соответствующих изделий составил 1,69 млрд долларов (+61,6%), то в октябре–декабре – около 880 млн долларов (+1,6%). Такое резкое замедление темпов роста в конце прошлого года предвещает большие проблемы в наступившем году: уменьшение заказов, снижение уровня загрузки предприятий, недостаток оборотных средств и т.д.

Тем не менее, многие предприятия по производству кожи и меха, в отличие от некоторых обувных фабрик, не склонны предаваться излишнему пессимизму. Так, например, генеральный секретарь Ассоциации производителей меховых изделий уезда Сунин, сказал, что падение рубля, конечно, еще даст о себе знать, но пока ситуация далека от критической: согласно данным таможни, в январе–ноябре 2014 года Сунин экспортировал кожу и меха на 224 млн долларов (+10 с лишним процентов).

Если говорить в целом, то многие китайские производители сейчас заняли выжидательную позицию: с одной стороны, они не хотят терять наработанные контакты и, соответственно, занимаемую на российском рынке нишу, а с другой стороны, нынешний курс рубля не оставляет большого пространства для маневров. Некоторые фабрики начали поставки в Россию через Болгарию и Польшу, но станет ли их опыт успешным – пока непонятно.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − четырнадцать =

Наши клиенты