Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Лидеры розничных продаж бытовой техники: «Гомэй», «Сунин» и «Цзиндун». Кто выйдет победителем?

20.05.2014

В апреле интернет-магазин «Сунин» (http://www.suning.com/) опубликовал доклад за 2013 год, сообщив, что в прошлом году доходы компании, полученные в результате операционной деятельности бизнеса, достигли 105,29 млрд юаней (+7,05% по сравнению с предыдущим годом). Чистая прибыль акционеров этой котирующей акции на бирже компании составила 372 млн юаней. Таким образом, все ведущие продавцы бытовой техники в Китае – сеть магазинов «Сунин» (включая интернет-магазин «Сунин игоу»), сеть магазинов «Гомэй» и интернет-магазин «Цзиндун шанчэн» (http://www.jd.com/), планирующий в ближайшее время совершить IPO, опубликовали отчеты о деятельности в 2013 году.

Конкуренция между этими тремя лидерами в области розничных продаж бытовой техники в Китае нарастает день ото дня. Однако, если проанализировать ситуацию на рынке с точке зрения стратегии продаж, то станет очевидно, что после 20 лет ожесточенного соперничества пути «Гомэй» и «Сунин» окончательно разошлись: «Гомэй» решила вновь бросить силы на расширение сети реальных магазинов, увеличить доходы за счет увеличения реальных продаж, когда потребитель может на месте изучить и испытать понравившуюся ему продукцию, а уже потом решиться на покупку, и сделать электроприборы ведущим направлением своей деятельности. Компания «Сунин» в свою очередь намерена и далее развивать интернет-площадку и продвигать электронную торговлю, расширив ассортимент товаров от бытовых электроприборов до широкого набора разнообразных товаров для дома.

230

Интересно, что после реконструкции в магазинах сети «Гомэй» проводится открытое сравнивание цен, причем «Гомэй» сравнивает цены не с «Сунин», а именно с «Цзиндун». Смогут ли устоять реальные магазины «Гомэй» под напором виртуальных продаж, на которые сделали ставку другие крупнейшие продавцы бытовой техники и электроники, такие как «Сунин» и «Цзиндун»? Сможет ли «Сунин», пожертвовавший быстрой прибылью в короткосрочной перспективе, утвердиться на интернет-рынке и получить ожидаемую прибыль? Кто одержит окончательную победу в этой «схватке» на рынке розничных продаж бытовой техники – «Гомэй», «Сунин» или изначально ориентированный на продажи в Интернете «Цзиндун»?

«Гомэй» сделал ставку на реальные магазины

Генеральный директор «Гомэй» Ван Цзюньчжоу убежден, что большинство покупателей в Китае при покупке электроприборов отдают предпочтение реальным магазинам. Так, в 2013 году розничные продажи электронных торговых площадок в Китае составили около 9% об общего объема розничных продаж в стране. В США виртуальные продажи выросли с 5% в 2012 году до 7% от общего объема розничных продаж. То есть огромная часть потребителей по-прежнему совершает покупки в реальных магазинах, а не в Сети. Например, в Японии, АР Сянган и Сингапуре электронная коммерция разивается очень медленно, так как потребители привыкли к реальным магазинам, привлекающим скидками, акциями и высоким качеством обслуживания. Электронная торговля в континентальной части Китая получила такое быстрое развитие в первую очередь оттого, что реальные магазины не могут предоставить высоклассное обслуживание и гибкую систему скидок и во многом отстают от интернет-площадок. Поэтому «Гомэй» поставила перед собой задачу вернуть покупателей в реальные магазины, где они могут испробовать товар в действии, тут же оплатить его и забрать домой, а также завоевать их доверие приемлемыми ценами и отличным постпродажным обслуживанием.

Согласно ежегодному докладу, в 2013 году доходы от продаж в магазинах сети «Гомэй» составили 92,5 млрд юаней (+14% по сравнению с предыдущим годом); чистая прибыль превысила 1,4 млрд юаней. По четырем главным показателям, принятым в отрасли розничных продаж, а именно – способности к ведению операционной деятельности, коэффициенту брутто-прибыли, показателю чистой прибыли и доходу от продаж, сеть «Гомэй» уверенно набирает «очки».

В начале февраля 2014 года глава правления компании «Гэли», занимающейся производством электроприборов, Дун Минчжу лично приехал в магазин сети «Гомэй». Этотпоступокнеосталсянезамеченнымивызвалбурноеобсуждение. Как сообщили позже, компания «Гэли» подписала с «Гомэй» договор на 8 с лишним миллиардов юаней, согласившись на выпуск кондиционеров, разработанных специально для «Гомэй». Глава правления TCL Ли Дуншэн во главе ответственной группы в начале этого года также побывал в магазинах «Гомэй» с предложением сделать сеть «Гомэй» официальным каналом продвижения на китайском рынке крупноформатных смарт-телевизоров TCL. Что будет дальше – покажет только будущее.

Справка: Корпорация «Гомэй» (кит.: Guomei, англ.: GOME) основана в 1987 году. В 2009 году компания была признана самой крупной розничной сетью по продаже бытовых электроприборов в континентальной части Китая. В 2013 году количество магазинов «Гомэй» превысило 1600; они расположены в 256 городах страны.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отправить онлайн заявку
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 1 =

Наши клиенты