Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Китайским экспортерам чая не хватает широты взглядов

29.04.2014

Во время «двух сессий» (сессии ВСНП и НПКСК), проходивших в марте 2014 года, представители чайной отрасли высказались о том, что китайским производителям чая недостает широты взглядов и понимания международного рынка. Многие тут же увязали эту точку зрения с проблемами экспорта китайского чая, которые в последнее время вызывают большое беспокойство.

В марте китайская таможня объявила статистику за прошлый год. Что касается экспорта чая в 2013 году, то Китай установил «двойной» рекорд: было экспортировано 326 тыс. тонн чая на сумму 1, 25 млрд долларов США.

Несмотря на то что по этим двум показателям экспорт чая добился новых высот, специалисты отрасли далеки от оптимизма, так как доля китайского чая в международной торговле чаем и доля экспорта в общем объеме произведенного в Китае чая по-прежнему удручающе мала. За весь год Китай произвел более 1,7 млн тонн чая, в то время как экспортировал всего 326 тыс. тонн, т.е. менее 20% от общего объема производства.

После того как Китай вступил в ВТО, китайским производителям чая приходится нелегко, так как развитые страны год от года ужесточают торговые барьеры и принимают новые стандарты в отношении импортируемого ими чая. На протяжении последних лет все как один критикуют ужесточение таможенного контроля в отношении китайского чая, не задумываясь над тем, что чай на самом деле должен отвечать высоким требованиям в области безопасности продуктов питания и новые стандарты должны служить не поводом к фрустрации, а толчком к развитию отрасли в новом, более передовом, направлении. Однако, как бы ни старались китайские экспортеры, экспорт китайского чая в страны ЕС все равно находится на уровне 40 тыс. тонн.

До Опиумных войн китайский чай занимал лидирующие позиции на международном рынке чая. Однако с конца 19 века британские торговцы чаем, объединив усилия, стали продвигать черный чай, и постепенно именно черный чай стал занимать подавляющую долю мирового рынка чая. Таким образом, если раньше Китай был фактически монополизатором чайного рынка, то теперь его доля составляет менее 20%, и это при том, что китайские чайные плантации занимают 60% от суммарной площади чайных плантаций во всем мире. Тем не менее, Китай по-прежнему может гордиться тем, что на него приходится 70-80% мирового производства зеленого чая.

2013_07_17_10_024

Хотя Китай производит более 70% зеленого чая, продающегося на международном рынке, он не имеет права голоса в вопросе установления цены на чай. Средняя цена на зеленый чай, экспортируемый Китаем, находится на низкой отметке – в районе 2–3 долларов США. В 2013 году цены на чай превысили 3 доллара США, однако эффективность этого «прорыва» оказалась небольшой: из-за трудностей, с которыми столкнулись многие экспортеры при прохождении европейской таможни, и стабильного роста продаж на внутреннем рынке многие китайские чайные хозяйства решили отказаться от экспорта чая за рубеж, чтобы избежать лишних проблем на свою голову.

Именно поэтому эксперты чайной отрасли заговорили о необходимости избавиться от узости взглядов и расширить кругозор. Китайские экспортеры должны не продавать чайное сырье по низким ценам, стремясь к быстрой выгоде, а концентрировать усилия на продвижении знаменитых чайных брендов, рекламировании новых сортов китайского чая на рынке и приобщении потребителей к чайной культуре, т.е. задействовать методы, которые используются для продвижения чая на внутреннем рынке, для расширения экспортных продаж китайского чая за рубежом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отправить онлайн заявку
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 4 =

Наши клиенты