Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Китайские высокоскоростные поезда завоевывают мир

10.01.2015

По мере неуклонного повышения экономической мощи Китая в структуре китайского экспорта происходят большие изменения: если раньше большими цифрами в статьях экспорта китайцы были обязаны экспорту простых промышленных товаров, таких как одежда, игрушки, товары для дома и т.д., то теперь делается упор на высокотехнологичной продукции, включая электронику, оборудование и строительные технологии. Многие отмечают важную роль, которую играет Китай в инфраструктурном строительстве во многих странах, безоговорочно признавая яркие преимущества Китая в такой важной области, как высокоскоростные железные дороги. Дело в том, что китайцы не только владеют передовыми технологиями в области строительства высокоскоростных железных дорог, но и являются мировыми лидерами в этой отрасли наравне с США и Японией, учитывая огромную протяженность высокоскоростных железных дорог в Китае, важный опыт, накопленный в процессе их эксплуатации, и более чем приемлемые цены. Достаточно упомянуть хотя бы то, что, если строить высокоскоростную ветку по относительно дешевым китайским технологиям, то стоимость 1 км составляет 33 млн долларов, в то время как во всем мире цена колеблется на уровне 50 млн.

original

Как сообщили СМИ в конце прошлого года, китайские железнодорожные корпорации «Наньчэ» (http://www.csrgc.com.cn/) и «Бэйчэ» (http://www.chinacnr.com/) договорились о слиянии. По итогам 2012 г., «Бэйчэ» и «Наньчэ» заняли первые два места в мировом рейтинге семи крупнейших железнодорожных компаний по объему продаж: доходы от реализации продукции корпорации «Бэйчэ» составили 14,7 млрд долларов, а «Наньчэ» – 14,4 млрд долларов. После слияния они оставят далеко позади канадскую компанию «Bombardier» и немецкую «Siemens», став компанией, не имеющей по своим масштабам аналогов во всем мире. Например, в области строительства метро (включая соответствующее оборудование), продукция этих двух китайских компаний уже занимает половину международного рынка.

MERIAN Fast Lane High Speed Train China

Сейчас компании активно развивают экспортное направление, предлагая вагоны, рельсы, железнодорожную технику и оборудование. Что касается высокоскоростных поездов, то до недавнего времени в целях повышения конкуренции они принимали заказы чуть ли не за половину привычной на международном рынке стоимости. Слияние компаний означает, что Китай активизирует экспорт высокоскоростных железнодорожных составов, вагонов метро и железнодорожной техники, и это неизбежно окажет значительное влияние на стратегию железнодорожных компаний во всем мире, которые ожесточенно конкурируют между собой, а также то, что Китай намерен сделать «экспорт инфраструктуры» национальной стратегией. Заручившись поддержкой со стороны финансов (инвалютные запасы Китая составляют 4 трлн долларов, к тому же для этих целей Китай инициировал создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций) и производственных возможностей, в международных тендерах на строительство инфраструктурных объектов Китай намерен обогнать всех конкурентов, в частности японские предприятия.

3126961

Как все помнят, во время визита премьера Ли Кэцяна в Москву (октябрь, 2014 г.) представители Национального комитета по развитию и реформам КНР и китайской корпорации «China Railway Construction Corporation» подписали меморандум о взаимопонимании в области высокоскоростного железнодорожного сообщения с Министерством транспорта России и ОАО «Российские железные дороги», подтвердив свое желание участвовать в строительстве и финансировании первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва–Казань» (около 800 км). На следующем этапе стороны планируют приступить к строительству высокоскоростного транспортного коридора «Москва–Пекин» длиной 7 тыс. км, минимальная стоимость строительства которого оценивается в 230 млрд долларов.

Помимо стран с быстро развивающимися рынками, Китай также намерен покорить США и Европу. Так, например, в октябре 2014 года «Бэйчэ» получила заказ на поставку 284 вагонов метро для Бостона. В прошлом году китайские локомотивы также отправились в Эстонию.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =

Наши клиенты