Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Китайские инвестиции в Москве

05.02.2015

Не секрет, что Москва проявляет большой интерес к опыту Пекина в области столичного градостроительства. На сегодняшний момент китайские инвестиции составляют 4,5% от общего объема иностранных инвестиций в Москве, соответственно, китайские инвесторы занимают 8-е место в списке крупнейших зарубежных инвесторов в российской столице. На конец 2013 года суммарные инвестиции китайских предприятий в Москве превысили 26 млрд долларов США, только в 2013 году они составили чуть больше 4 млрд долларов. В Москве действует около 100 предприятий и структур на китайском капитале.

Москва больше всего нуждается в иностранных инвестициях в таких областях, как обрабатывающая промышленность, оптовая и розничная торговля, финансы, недвижимость, транспорт и коммуникации. Только в 2014–2020 гг. московское правительство планирует построить линии рельсового скоростного транспорта общей протяженностью 150 км с 255 станциями пересадки, для чего остро нуждается в инвестициях. В Москве также хотят начать строительство платной скоростной дороги, пригласив иностранных инвесторов для строительства и управления (сроком до 40 лет).

ad6a8d7bc29dac7d2363259bee0b84d072b19738

По словам руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы С. Черемина, хотя китайские инвесторы изъявляют желание участвовать в строительстве объектов транспортной инфраструктуры и научно-технического парка в Москве, они еще далеко не полностью проявили свой потенциал. Так, еще с 2004 года ведутся разговоры о создании на северо-востоке Москвы китайского делового центра «Хуамин», в который китайская сторона должна вложить более 500 млн долларов США. Хотя в 2007 году прошла церемония закладки первого камня, в 2008 году реализация проекта была приостановлена; в 2013 году московские власти заявили о необходимости доработки проекта, но в 2014 году работы возобновились, хотя проект был полностью изменен. То, как будет развиваться «Хуамин», покажет будущее. Одной из причин проволочек называют нежелание китайских инвесторов, недостаточно хорошо изучивших специфику бизнеса в России, привлекать к сотрудничеству российских девелоперов.

big

Гораздо более успешным и быстрым по скорости реализации стал проект Международного торгово-выставочного комплекса «Гринвуд (Greenwood)», ставшего новой платформой для благоприятного развития торговли между Китаем и Россией (http://www.greenwoodpark.ru/). Он размещается на территории около 20 гектар, на внешней стороны МКАД, между Волоколамским и Ленинградским шоссе (Красногорский район). Президент МТВК «Гринвуд» Цай Гуйжу сказала на пресс-конфренции по случаю открытия парка в 2011 году: «Мы надеемся, что Greenwood будет играть важную роль в увеличении товарооборота между Россией и Китаем. Кроме того, одна из целей проекта – изменить представление в России о качестве китайской продукции. Здесь будут присутствовать только лучшие китайские производители».

Китайская компания «Чэнтун» (China Chengtong Holdings Group Ltd., CCHG), созданная под крылом Государственного комитета по контролю и управлению государственными активами, инвестировала в строительство центра «Гринвуд» в Москве 350 млн долларов США. Как говорится на сайте бизнес-парка, «Гринвуд» – это крупный центр оптовой торговли китайских брендовых товаров на территории России и Восточной Европы. Являясь крупнейшим иностранным инвестиционным проектом Китая в России в сфере торговли, «Гринвуд» пользуется особым внимание со стороны правительств двух стран и довольно успешно развивается.

Московское правительство уже договорилось с китайскими инвесторами об инвестициях в строительство ветки метро от Третьего пересадочного контура (ТПК) в Новую Москву и теперь предлагает китайцам также инвестировать в строительство недвижимости в зоне прохождения соответствующей ветки общей площадью 2 млн кв. м, которая будет включать жилые, офисные и товарные объекты. В мае 2014 года ОАО «Мосинжпроект», Китайская железнодорожная строительная корпорация (China Railway Construction Corporation, CRCC) и Китайский международный фонд (China International Fund) подписали в Пекине соглашение о строительстве новой ветки метро от станции «Улица Новаторов» ТПК до станции «Столбово» на присоединенных территориях города. Длина новой ветки составит 14,9 км, и на ней разместятся шесть станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово» (пока на официальных сайтах эти станции отсутствуют).

Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллин, строительство метро обойдется китайским инвесторам в 2 млрд руб. «Если начнем строить эту ветку в 2015 г., то завершить работы сможем уже в 2017-м», – отметил он. Что касается соответствующей недвижимости, то, по словам заммэра, она будет иметь «продажную» стоимость в районе 5–7 млрд долларов и может быть построена за 5–10 лет. М. Хуснуллин также подчеркнул, что Москве необходим опыт строительства метро Шанхая, и напомнил, что, хотя шанхайскому метрополитену всего 21 год, его протяженность больше, чем в российской столице.

Также китайские инвестиции ожидаются в сфере туризма. В Москве есть три международных аэропорта, обслуживающих около 600 прямых международных рейсов. Из 5,6 млн иностранцев, посетивших Москву в 2013 году, 376,5 тыс. – китайцы. С учетом этого китайцы могут инвестировать в развитие гостиничного бизнеса в столице, открывать совместные с российскими предпринимателями туристические компании и т.д. В настоящее время соответствующие предложения уже рассматриваются.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + девятнадцать =

Наши клиенты