Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Китайские грузовики в России

02.12.2015

Обвал рубля больно ударил по иностранным производителям грузовиков, включая китайских, которые экспортировали свою технику в Россию и успешно развивались на российском рынке.По сообщению Статистического бюро РФ, в прошлом году российский рынок грузовиков сократился на 15%, в этом году ожидается еще больший спад.

dowloand

Первыми попали под удар китайские производители легковых автомобилей.После того как компания GEELY опубликовала официальное обращение со словами о том, что девальвация рубля привелак значительным финансовым потерям, ее акции тут же упали на 22%. Чтобы снизить риски и потери, GEELY стала предпринимать различные шаги, в том числе стала повышать розничную цену на продаваемые в России автомобили. Производителям коммерческих автомобилей также пришлось нелегко.

За первые десять месяцев 2014 года Foton продала в России 61 грузовик, что гораздо меньше, чем ожидалось в начале года. Yiqi Jiefang, чьи продажи на территории России всегда были на довольно высоком уровне и даже вызывали зависть со стороны других производителей крупногабаритного автотранспорта,за первые десять месяцев прошлого года реализовала 2164 грузовиков – на 42,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, когда было продано 3739 грузовиков. С учетом того что в ноябре-декабре падение курса рубля, ставшее особенно ощутимым, оказало сильное влияние на ситуацию с импортом, годовой показатель продаж грузовиков Yiqi Jiefang сократился практически вдвое.

ShaanxiAutomobileGroupвсегда имела в России довольно значительный объем продаж.В последние годы ей удалось обзавестись широкой дилерской сетью. Однако в 2014 году, вопреки ожиданиям, компания реализовала всего половину общего количества грузовиков, реализованных в 2013 году, а в этом году, как свидетельствуют соответствуюшие цифры, показатель продаж будет и того ниже.

remont-kitajskih-gruzovikov

Европейские автомобильные концерны, которые имеют на российском рынке огромные коммерческие интересы, несут еще большие убытки. Обвал рубля и замедление темпов роста российской экономики привели к снижению годовых показателей. Volvo Trucksвладеет в России заводом, который может ежегодно поставлять 15 тыс. грузовиков, однако в прошлом году ее продажи упали на 37%. КонкурентамVolvo также приходится несладко: падение продаж концерна MANв России достигло 30%, а SCANIA – 5%.

В целом, обвал рубля повлек за собой три значительных изменения в отрасли по производству грузовиков. Во-первых, цены на все импортируемые в Россию товары, включая грузовики, повысились, причем, повышение носит далеко не одноразовый характер, то есть цены изменяются параллельно с изменением курса. Во-вторых, что еще более печально, замедление темпов развития российской экономики и непрекращающаяся инфляция в значительной степени снизили покупательскую способность российских пользователей. И в-третьих, если после расчета за грузовики в рублях продавец меняет полученную прибыль на доллары или юани, он зачастую не может даже «отбить» изначальную стоимость. Поэтому дилерам просто невыгодно реализовывать продукцию быстрее, ведь если сегодня грузовик можно продать за 1,5 млн рублей, то завтра, после очередного повышения курса, цену можно будет повысить до 1,6 млн и т.д. В результате, товар залеживается, дилерская активность на нуле, многие сворачивают свой бизнес до наступления лучших времен.

В отличие от европейских предприятий, китайские предприятия по производству крупногабаритного автотранспорта, реализующие свою продукцию на российском рынке, кроме курса рубля также должны принимать во внимание курс юаня по отношению к американскому доллару, так как это напрямую влияет на их прибыль. В результате, сочетание роста курса юаня с падением курса рубля играет против китайских производителей и экспортеров грузовиков и создает дополнительный прессинг для экспорта в соответствующие страны.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − 2 =

Наши клиенты