Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Китай стал главным покупателем продуктов питания из России в 2016 году

24.03.2017

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2016 году Китай стал главным покупателем российских продуктов питания, сместив с первого места главных покупателей российских продуктов питания Турцию. За год поставки такой продукции, как мороженое, вино и шоколад, выросли в 3–5 раз, причем Китай стал вторым по объемам покупателем российского шоколада после Казахстана. Наибольший процент отгрузок в Китай, а точнее — более 60%, как и раньше, приходится на мороженую рыбу. С января по сентябрь включительно Китай закупил в России мороженой рыбы на 710,4 млн долларов США.

За первые девять месяцев 2016 года доля Китая в экспорте составила 10,8%, в то время как в 2015 году она составляла 9%. За этот период китайские партнеры закупили в России продовольствие на сумму более 1,13 млрд долларов США, что на 22,1% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

По мнению российских экспертов, Китай будет удерживать лидерство и в будущем. Как сообщил директор по международным проектам РЭЦ М. Мамонов, в ноябре 2016 года российские производители, в том числе АПК «Стойленская Нива» (хлебобулочные изделия), Микояновский мясокомбинат и компания Aqua Life (торговая марка «Напитки из Черноголовки»), заключили предварительные соглашения на поставки в Китай продукции на сумму более 110 млн долларов. Российские бизнесмены надеются, что в наступившем году Китай, наконец-то, откроет свой рынок для российского мяса. Так, формальное разрешение по курятине уже получено, а вопрос по поставкам красного мяса находится на стадии обсуждения.

Кроме того, китайцы активно покупают сою, подсолнечное и соевое масло, которые необходимы в пищевой промышленности. В последние несколько лет, помимо традиционно пользующихся спросом товаров, также растут поставки и других категорий: выросли поставки фруктовых и овощных соков, виноградных вин, хлебобулочных изделий, муки и детского питания.

Интересно отметить, что импортируемые Китаем из России продукты рассчитаны в первую очередь на покупателей среднего класса. Ранее Китай использовал огромное количество неэкологичных и даже вредных удобрений и химикатов, поэтому китайцы с недоверием относятся к продукции отечественных производителей, особенно когда речь идет о детях. Поэтому на сегодняшний день в Китае все большую популярность набирают натуральные органические продукты, несмотря на их относительно высокую стоимость.

Хотя Китай является крупным импортером продовольствия, он также и экспортирует ряд определенных категорий соответствующей продукции. За период с января по сентябрь экспорт продуктов питания Китая снизился на 2,42%. Около трети экспорта составляют приправы и специи. Также Китай поставляет за рубеж консервы, конфеты, засахаренные фрукты и продукты быстрого приготовления. Основными экспортерами продуктов питания в Китае выступают пров. Шаньдун, пров. Гуандун, пров. Фуцзянь, пров. Чжэцзян, пров. Цзянсу, Синьцзян, Тяньцзинь, пров. Хэбэй, пров. Аньхуэй и Шанхай.

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − двенадцать =

Наши клиенты