Задайте нам вопрос

Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Китай готовится расширить экспорт локомотивов и оборудования для рельсового транспорта

30.08.2016

В июне 2016 года успешно прошли типовые испытания на рельсах и получили разрешение со стороны АО «Узбекские железные дороги» на официальное использование три электровоза серии CKE2, разработанные Даляньской электровозостроительной компанией (CRRC Dalian Co, LTD). Это означало, что все мощные электровозы переменного тока нового типа, произведенные Китаем, были переданы согласно договоренности узбекистанской стороне и вскоре будут запущены в эксплуатацию. Со вступлением китайских локомотивов в эксплуатацию произойдет полное обновление локомотивного парка, а также значительно повысятся уровень оснащения электрофицированных железных дорог Узбекистана и эффективность транспортных грузовых перевозок по железной дороге в гористой местности. Таким образом, Китай в очередной раз продемонстрировал мощь крупного производителя железнодорожного транспорта и оборудования для железных дорог. Узбекистан в свою очередь завершил программу модернизации подвижного состава на период 2011-2015 годов с упором на обновление парка локомотивов и грузовых вагонов. Нужно отметить, что в течение последних 13 лет «Узбекские железные дороги» закупили в Китае 39 электровозов на сумму около 200 млн долларов США.

Китай готовится расширить экспорт локомотивов и оборудования для рельсового транспорта (1)

Электровозы серии CKE2 представляют из себя мощные шестиосные электровозы переменного тока, предназначенные для использования на линиях с шириной колеи 1520 мм. Они могут развивать скорость до 120 км/час и использоваться в горных условиях. Электровозы этой серии пользуются большой популярностью во всем мире, доказательством чего служит хотя бы тот факт, что Китай экспортировал их в 20 с лишним стран мира, причем не только в Азии.

В последние годы многие страны стали видеть в Китае отличного поставщика железнодорожного транспорта. Большая заслуга китайских производителей заключается в том, что в соответствии с требованиями заказчика они готовы уделить особое внимание созданию благоприятных условий эксплуатации разработанного ими транспорта, технического обслуживания и ремонта электровозов, а также сохранению идентичности парка. Китайские специалисты могут быстро урегулировать вопросы, касающиеся общей компоновки, микропроцессорной системы управления, конструкции кузова и тележки, пневматической тормозной системы, тяговых электродвигателей и системы безопасности. При этом, ни за цену, ни за качество можно не волноваться: цена на них остается вполне доступной, а точнее – на 20, а то и 30 процентов дешевле, чем предлагают поставщики других стран, а в плане качества китайские производители постоянно повышают планку, стараясь добиться экономии расхода энергии и сделать так, чтобы поезда отвечали современным международным требованиям экологической безопасности.

Китай готовится расширить экспорт локомотивов и оборудования для рельсового транспорта (2)

Как всем хорошо известно, на протяжении долгого времени Китай находился на начальном этапе индустриализации и в основном выигрывал за счет ресурсных преимуществ, поэтому он всеми силами развивал трудоемкие и ресурсоемкие отрасли промышленности, заслужив в конечном итоге звание «мировой фабрики», однако это привело к бессмысленной растрате ресурсов и нанесению огромного ущерба окружающей среде. По мере ускорения темпов модернизации промышленности, продвижения индустриализации и информатизации ряд крупных научно-технических предприятий страны взял инициативу в свои руки и стал активно осваивать зарубежные рынки, завоевывая внушительные позиции на международном рынке судостроения, высокоскоростных железных дорог, спутниковой связи, атомной энергетики, обработке данных в суперкомпьютерах, глубоководных плавучих нефтяных платформ и др., что способствовало избавлению Китая от имиджа страны-производителя низкосортных товаров. Взять, к примеру, высокоскоростные железные дороги: все связанное с высокоскоростными железными дорогами производства, в том числе рельсы, оборудование, подвижной состав и т.д., является классическим примером передовой продукции высокого класса в области научно-технических разработок. После успешного выхода на зарубежные рынки китайских технологий производства, строительства и эксплуатации высокоскоростных железных дорог Китай стал предлагать иностранным заказчикам современные магистральные железные дороги, городское «легкое метро» и подземное метро «от отечественных производителей».  Так, в 2014 году штат Массачусетс одобрил покупку у Китая около 300 вагонов метро для оснащения метро в Бостоне; в России было основано совместное предприятие по развитию поставок технического оборудования для железнодорожных составов и производственному сотрудничеству на местном уровне; в Нигерию была экспортирована система магистральных железных дорог по китайским стандартам. К тому же, Китай активно поставляет за рубеж оборудование и оснащение для легкого метро.

Китай готовится расширить экспорт локомотивов и оборудования для рельсового транспорта (4)

Что касается России, то сотрудничество продолжает набирать обороты. Во время визита президента России В. Путина в Китай РЖД и «Китайские железные дороги» подписали соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве. Кроме того, также было подписано рамочное соглашение по локализации производства подвижного состава и железнодорожного оборудования на территории РФ. Хотя соглашение по финансированию высокоскоростной магистрали Москва-Казань в этот раз подписано не было, В. Путин заявил, что до конца года стороны непременно согласуют этот вопрос. Президент подчеркнул: «Россия и Китай осуществляют масштабные инициативы по развитию транспортной инфраструктуры. Вместе прокладываем новую автодорогу из Европы через Россию в Азию — по сути трансевропейскую магистраль, трансевроазиатскую даже магистраль, призванную улучшить автосообщение на всем этом огромном континенте».

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =

Наши клиенты