Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Китай будет наращивать экспортные преимущества

27.02.2015

В последнее время Китай сокращает управленческий аппарат и предоставляет большие права нижестоящим органам власти, совершенствует механизм возвращения налога при экспорте соответствующих товаров и повышает ставку возврата налога на многие виды экспортной продукции, чтобы тем самым облегчить «период холодов», наступивший для экспортеров, и поощрить отечественные предприятия к более активному освоению зарубежных рынков. Хотя одно время Китай неоднократно делал громкие заявления о том, что стране необходимо избавиться от зависимости от экспорта и сделать ставку на стимулирование внутреннего спроса и рост инвестиций, нельзя не признать, что экспорт по-прежнему играет огромную роль в деле развития Китая.

kit econom 300x225 - Китай будет наращивать экспортные преимущества

Как все хорошо знают, внешняя торговля и экспорт тесно связаны с трудоустройством и стабильным функционированием экономики. По мнению китайских экспертов, одной из главных функций экспорта всегда являлось стимулирование темпов экономического роста, однако сейчас экспорт не в полной мере проявляет свою роль движителя. Согласно последним данным, в январе 2015 года объем экспортно-импортной торговли Китая снизился по сравнению с январем 2014 года на 10,8%, при этом экспорт упал на 3,2%. Снижение темпов роста экспорта Китая связано не только с вялым спросом на международном рынке и торговыми трениями, но и с ослаблением традиционных преимуществ Китая как экспортера. В прошлом Китай мог легко удерживать весомую долю на международном рынке за счет поставок товаров широкого потребления низкого и средне-низкого ценового сегмента, но в последние годы себестоимость рабочей силы, земли и ресурсов значительно возросла, поэтому продолжать идти по старому пути уже не представляется возможным. Некоторые крупные иностранные предприятия, почувствовав неизбежные перемены, стали закрывать свои фабрики в Китае, переносить производственные линии обратно в свои страны или открывать заводы в более дешевых странах Юго-Восточной Азии. По мере ослабления ценового преимущества, издавно являвшегося «главным коньком» китайских экспортеров, Китай оказался перед насущным вопросом: как справиться с новой ситуацией и как сохранить свои преимущества?

1812 640 300x194 - Китай будет наращивать экспортные преимущества

Все эксперты сходятся в одном: Китай не только не должен ослаблять роль экспорта как одной из ведущих сил экономического развития, но и должен по мере сил наращивать свои экспортные преимущества. Нужно сказать, что Китай по-прежнему обладает рядом комплексных преимуществ в плане экспортной конкуренции. По сравнению с другими субъектами с быстро развивающимися рынками Китай может похвастаться отличной инфраструктурной системой, полноценной отраслевой структурой, а также довольно высоким профессиональным и культурным уровнем рабочих. К тому же, Китай неуклонно повышает способности к инновациям, поощряет разработку и внедрение новых высоких технологий, содействует тому, чтобы предприятия постоянно повышали уровень производства, насыщая внутренний рынок высококачественными товарами и выходя на внешний рынок с отличной продукцией, не уступающей западным аналогам. Как показывают данные, в 2014 году экспорт китайской отрасли по производству оборудования достиг 2,1 трлн юаней, что составило 17% от суммарных доходов от экспорта; при этом экспорт железнодорожных подвижных составов приблизился к 4 млрд долларов США, а это ни много ни мало 10% всего мирового рынка. Недавно Китай и Пакистан подписали соглашение об инвестициях на общую сумму 34 млрд долларов, согласно которому в Пакистане будут построены крупная атомная электростанция, станции подземного и наземного метро. Гуандунская корпорация CGN Power Co., Ltd. подписала соглашение о сотрудничестве с крупнейшей французской электрогенерирующей компанией EDF. Примеров подобного взаимодействия можно привести множество. Все они свидетельствуют о том, что Китай активно проводит стратегию «выхода за границу», увеличивает экспорт оборудования и техники, повышает «китайские стандарты» и делает продукцию «сделано в Китае» конкурентоспособной на международном рынке. С учетом активного строительства международных железнодорожных магистралей и реализации проектов экономического развития в районах Великого шелкового пути и морского маршрута Шелкового пути экономическое взаимодействие между странами Азиатско-Тихоокеанского региона станет еще более тесным, инфраструктурное строительство получит новый толчок, возникнет нужда в инвестициях, а значит откроются новые бизнес-шансы. Для того чтобы Китай мог воспользоваться всеми этими возможностями, он должен наращивать свои экспортные преимущества и упрочивать роль экспорта как важной опоры экономического развития.

Для создания новых экспортных преимуществ Китаю необходимо взрастить новые точки роста внешней торговли, конкурировать на международном рынке, опираясь не на количеству и цену, а на качество и бренды, отказаться от роли «подработчика» и выйти на новый уровень производства.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отправить онлайн заявку
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 17 =

Наши клиенты
de7aa97952085697805d81966408438e 300x143 - kdv
bd0161f2bdea9ee1c922bcdcd4ef33b0 300x300 - 1c
rosneft - роснефть
lukoil - лукойл
trans kontejner 300x126 - транс контейнер
hemiko - chemico
yakutiya 300x80 - якутия
obuv rossii 300x75 - Обувь россии
50af529f6cc2832f9cde4c0aebfd6567 300x80 - электрон
gtlk lizing - гтлк
mechel 1 - мечел
logotip 1 300x178 - iek
logo MSD - logo_MSD
longchang 1 300x191 - longchang
partner logo - cmec.com
chinalight - Chinalight
petroholod logo1 - ОАО «Петрохолод»
logo - РУСАЛ
logo graf - SINOPEC International Company Rus