Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Китай активизирует международные железнодорожные проекты

30.01.2016

Как сообщила пресс-служба корпорации «Китайские железные дороги» (China Railway Corp Group), в 2016 году Китай планирует инвестировать 800 млрд юаней, то есть около 122 млрд долларов США, для модернизации отечественной железнодорожной сети. После завершения работ способность китайских поездов к перевозке пассажиров и грузов возрастет, соответственно, на 10% и 2%.

Китай активизирует международные железнодорожные проекты (2)

По словам генерального директора CRC Шэн Гуанцзуна, Китай продолжит выделять внушительные средства в сфере железнодорожного строительства, в частности строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, чтобы улучшить железнодорожное сообщение в центральных и западных районах, а также создавать мультимодальные транспортно-логистические центры, координирующие товародвижение по суше и воде, для того чтобы создать новые точки роста в регионах за счет набирающей силы индустрии логистики.

Китай активизирует международные железнодорожные проекты (1)

На ежегодной конференции CRC было объявлено, что в 2015 году Китай инвестировал в железнодорожное строительство 823,8 млрд юаней, в то время как в 2014 году — 809 млрд юаней. За прошедший год было завершено и введено в эксплуатацию 9532 км новых железных дорог (для сравнения в 2014 году — 8427 км), в том числе 3306 км высокоскоростных линий. На Китай, где к концу прошлого года общая протяженность высокоскоростных веток достигла 19 тыс. км, теперь приходится 60% всех высокоскоростных железных дорог во всем мире.

Если раньше предполагалось инвестировать 630 млрд юаней, то затем центральное правительство повысило соответствующий объем инвестиций до 800 млрд юаней, чтобы таким образом несколько смягчить удар в результате замедления темпов экономического прироста. Если ранее все капиталовложения в железнодорожное строительство совершались центральным правительством, то после 2014 года, когда была проведена ключевая реформа источников инвестиций, к строительству был допущен частный капитал и создан Фонд развития железных дорог. Как ожидается, Фонд аккумулирует миллиарды юаней от частных инвесторов. По словам Шэн Гуанцзу, отныне железнодорожное строительство и инвестирование в этой области в стране будут носить рыночный характер и характеризоваться открытостью рынку. Со своей стороны CRC предпримет ряд практических мер для привлечения частного капитала в выгодные с экономической точки зрения проекты, но одновременно с этим, разумеется, будет продолжать строительство железных дорог в центральных и западных районах, несмотря на то что выгоды от такого строительства могут заставить себя ждать еще долго.

Скоро в Индонезии стартует строительство высокоскоростной магистрали «Джакарта—Бандунг». Стоимость строительства, которое ведет CRC совместно с консорциумом индонезийских госкомпаний, оценивается в 5,5 млрд долларов США. Этот проект, как убежден Китай, ускорит темпы строительства высокоскоростных и обычных железных дорог во многих странах, включая Индонезию, Россию, США и Малайзию, чтобы те смогли составить достойную конкуренцию Японии, Германии и Франции. Кроме того, CRC обещает активизировать работы по международным железнородным проектам, среди которых железные дороги «Китай—Лаос», «Китай—Таиланд», «Болгария—Сербия» и легкая ветка в Пакистане. Пропагандируя высокие стандарты железнодорожного строительства, Китай старается максимально развить международные железнодорожные и мультимодальные перевозки и создать разветвленную логистическую сеть, охватывающую все соответствующие регионы, для чего содействует продвижению сотрудничества с заинтересованными субъектами.Китай активизирует международные железнодорожные проекты (1)

Что касается стран, вовлеченных в инициативу «Один пояс и один путь», то многие из них, в частности страны Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Центральной Азии и Восточной Европы, хотят построить новые высокоскоростные железные дороги или, как минимум, провести апгрейд уже существующих на их территориях железнодорожных систем. Китай готов не только предложить техническую поддержку, но и взять на себя строительство соответствующих проектов, обеспечение ежедневной эксплуатации, проведение тренингов для персонала и т.д. В настоящий момент Китай ведет переговоры по строительству высокоскоростных железных дорог с 20 с лишним странами, среди которых Тайланд, Сингапур, Турция, Саудовская Аравия, Иран, Индия, Россия, Великобритания и США. Уже существует договоренность о строительстве в России высокоскоростной магистрали «Москва—Казань», которое будет вести CRC и China Railway Rolling Stock Corp (крупнейший в Китае производитель поездов). ВЖМ, протяженность которой превысит 770 км, будет проходить через семь российских регионов с 25-миллионным населением. Высокоскоростная железная дорога будет построена и в США: она свяжет Лас-Вегас и Лос-Анджелес; за ее строительство отвечает совместная компания, созданная китайскими железнодорожными компаниями и XpressWest Enterprises. Как ожидается, в сентябре начнутся работы по возведению высокоскоростной ветки «Невада—Калифорния»; приблизительная стоимость проекта оценивается в 12,7 млрд долларов США. Кроме того, китайский консорциум во главе с The Third Railway Survey Design Institute Group Corp был выбран для проведения технико-экономического обоснования по железнодорожному проекту «Дели—Мумбай», что рассматривается обеими сторонами как важный шаг в развитии железнодорожной индустрии в Индии.

Только в 2014 году, согласно данным Главного таможенного управления Китая, Китай экспортировал железнодорожное оборудование общей стоимостью 4,36 млрд долларов США (+22,6% по сравнению с предыдущим годом).

Отправить онлайн заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 14 =

Наши клиенты