Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Инвестиционное и торгово-экономическое взаимодействие между Китаем и Россией в рамках экономического пояса Шелкового пути

21.04.2015

Недавно Китай опубликовал план действий по строительству экономического пояса Шелкового пути. Многие заметили, что в этом документе Россия упоминается аж 7 раз. Представители МИД КНР еще до этого неоднократно подчеркивали, что Россия является неотъемлемым участником новой стратегии, и в программу развития экономического пояса войдут крупные проекты инвестиционного взаимодействия между сторонами. Так, например, в плане действий говорится о таких важных проектах сотрудничества, как программа сотрудничества Поволжья и региона верхнего и среднего течения Янцзы, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва–Пекин» и Китайско-Российская ЭКСПО.

220220134441 300x225 - Инвестиционное и торгово-экономическое взаимодействие между Китаем и Россией в рамках экономического пояса Шелкового пути

Формат «Волга–Янцзы» был создан в 2013 году при поддержке глав России и Китая как новый механизм межрегионального сотрудничества. Основной вектор развития межрегиональных связей был задан во время встречи полномочного представителя Президента РФ в ПФО М. Бабича и члена Госсовета КНР Ян Цзечи. Регион верхнего и среднего течения реки Янцзы стал вторым после северо-восточных районов Китая, который приступил к развитию регионального сотрудничества с Россией. Это произошло вовсе не случайно, ведь регионы Приволжья и верхнего и среднего течения реки Янцзы не только соизмеримы с точки зрения масштабов экономик своих стран, географических особенностей (расположение в глубине национальных территорий, наличие опорной судоходной реки) и примерно равных удельных показателей численности населения по отношению к общей численности населения стран (регионы ПФО – 30 млн человек, регионы верхнего и среднего течения реки Янцзы – 330 млн человек), но и сопоставимы по видам промышленности, уровню технического развития, инфраструктуры и сельского хозяйства.

85152 20771.jpg.crop display 300x200 - Инвестиционное и торгово-экономическое взаимодействие между Китаем и Россией в рамках экономического пояса Шелкового пути

Приволжский федеральный округ, общая площадь которого превышает 1 млн кв. км, включает 14 федеральных субъектов. В то время как регион верхнего и среднего течения реки Янцзы, который включает провинции Аньхуэй, Хэнань, Хубэй, Цзянси, Сычуань и город центрального подчинения Чунцин, занимает площадь в более чем 1,2 млн кв. км. Российская и китайская сторона с самого начала решили сделать основной акцент в сотрудничестве на «высоком качестве, высоких технологиях и высокой добавленной стоимости» и в приоритетном порядке расширять взаимодействие в таких сферах, как авиация, автомобилестроение, сельское хозяйство и научно-техническая области, создав друг для друга режим максимального благоприятствования в рамках проектов и предоставив надежные гарантии защиты инвестиций .

374179 original 300x169 - Инвестиционное и торгово-экономическое взаимодействие между Китаем и Россией в рамках экономического пояса Шелкового пути

Летом прошлого года в Самаре прошел «круглый стол» с участием руководители Поволжья и верхнего, среднего течения реки Янцзы. С учетом рекомендаций со стороны МИД России и Минэкономразвития стороны согласовали 73 инвестиционных проекта с высокой степенью готовности к реализации. В их числе строительство техно- и агропарков, производство строительных материалов; проекты в машиностроении, автомобилестроении и судостроении, сельском хозяйстве, лесной промышленности, фармацевтике и т.д. План гуманитарного сотрудничества включил 80 мероприятий, в том числе в сфере образования, молодежной политики, культуры, туризма и здравоохранения.

Нужно сказать, что еще до принятия формата «Волга–Янцзы» на основе действующих соглашений уже осуществлялось сотрудничество между Нижегородской областью и пров. Сычуань, Саратовской областью и пров. Хубэй, Ульяновской областью и пров. Хунань. А в мае 2014 года в рамках российско-китайского саммита в Шанхае были также подписаны соглашения о сотрудничестве между Башкирией и пров. Цзянси, Татарстаном и пров. Хунань, Пермским краем и пров. Цзянси.

В конце декабря 2014 г. в Ульяновске состоялась очередная встреча сопредседателей Совместной рабочей группы по торгово-экономическому и гуманитарному сотрудничеству регионов ПФО и соответствующих китайских провинций. Заместитель полпреда А. Сухов сказал: «За время работы формат “Волга– Янцзы” зарекомендовал себя как эффективный механизм международного сотрудничества. Нами уже подписано 11 соглашений, еще восемь находится в стадии доработки… На текущий момент Перечень инвестпроектов содержит 64 позиции и 108 новых предложений от регионов ПФО. В гуманитарной сфере реализуется 99 мероприятий».

Как предполагается, после включения программы сотрудничества Поволжья и региона верхнего и среднего течения Янцзы в План действий по строительству экономического пояса Шелкового пути инвестиционная активность китайской стороны возрастет и многие совместные проекты на территории Поволжья, которые пока находятся на стадии разработки, будут запущены.

Эксперты в один голос утверждают, что участие России в проекте экономического пояса Шелкового пути обернется для нее значительными выгодами, а точнее – стимулирует развитие российской инфраструктуры, диверсифицирует направления поставок энергоносителей и упрочит инвестиционное сотрудничество с Китаем. «Пассажирская ветка» нового Шелкового пути пройдет через всю территорию России. Китайские компании уже подтвердили свое желание участвовать в строительстве и финансировании высокоскоростной железной дороги «Москва – Пекин»» протяженностью 7 тыс. км, оценив стоимость строительства в 242 млрд долларов США. Реализация проекта по приблизительным подсчетам может занять 8–10 лет. В случае достижения соответствующего соглашения между заинтересованными сторонами строительство магистрали начнется с участка «Москва – Казань». Это будет первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль.

Что касается Китайско-Российской ЭКСПО, то после удачной 1-й ЭКСПО, прошедшей прошлым летом в Харбине, в этом году стороны планируют провести 2-ю выставку. 2-я Китайско-Российская ЭКСПО состоится в конце года, местом проведения выставки опять выбран Харбин. Стороны называют этот формат оптимальным для расширения китайско-российских торгово-экономических связей и надеются привлечь к сотрудничеству партнеров со всех стран.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отправить онлайн заявку
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 11 =

Наши клиенты
de7aa97952085697805d81966408438e 300x143 - kdv
bd0161f2bdea9ee1c922bcdcd4ef33b0 300x300 - 1c
rosneft - роснефть
lukoil - лукойл
trans kontejner 300x126 - транс контейнер
hemiko - chemico
yakutiya 300x80 - якутия
obuv rossii 300x75 - Обувь россии
50af529f6cc2832f9cde4c0aebfd6567 300x80 - электрон
gtlk lizing - гтлк
mechel 1 - мечел
logotip 1 300x178 - iek
logo MSD - logo_MSD
longchang 1 300x191 - longchang
partner logo - cmec.com
chinalight - Chinalight
petroholod logo1 - ОАО «Петрохолод»
logo - РУСАЛ
logo graf - SINOPEC International Company Rus