Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Экспорт керамической плитки из Китая в 2016 году

24.03.2017

Историю использования керамической плитки можно проследить до 13 века, когда жители района Болоньи стали использовать керамическую плитку вместо камня. Широкое использование керамической плитки началось в период послевоенного восстановления городов после Второй мировой войны. По мере роста популярности итальянской плитки она привлекла внимание и китайских производителей: после того как в 1983 году керамическая плитка попала в Китай, Китай стал быстро овладевать соответствующими технологиями и теперь является передовым производителем плитки, поставляющим ее на экспорт во многие страны и районы мира. За прошедшие 30 с лишним лет китайские производители «взрастили» отечественные бренды буквально с нуля, задавшись целью сделать их известными и конкурентоспособными на международном рынке.

В период с 1986 по 2015 год экспорт китайской керамической плитки демонстрировал среднегодовые темпы роста на уровне 25%, в результате чего к настоящему времени объем экспортируемой Китаем плитки составляет свыше 60 % объема международной торговли. И хотя в 2014 году экспорт плитки Китая пережил небольшой спад (объем экспорта в количественном и стоимостном выражении снизился, соответственно, на 2% и 1%), экспортная цена всегда неуклонно росла вверх, и к 2015 году составила 7,31 долл./кв.м. В 2016 году ситуация изменилась, и как количественный, так и стоимостный показатель экспорта продемонстрировали резкое падение. По признанию директора по экспорту одного из крупных предприятий в Фошане, количественный объем экспорта снизился по сравнению с предыдущим годом на 6,5%, в то время как в стоимостном выражении падение составило примерно 22%, то есть экспортная цена за 1 кв. м плитки снизилась как минимум на 10%, а в отдельных случаях падение составило даже 20%.

Такое падение во многом объясняется вялостью международной экономики, к тому же, нельзя забывать, что конкуренция среди производителей плитки в Китае растет, а это означает, что цены в первую очередь оказываются под прессингом. Иногда производители не снижают цены на плитку, но тогда им приходится идти на уступки по другим вопросам, включая сотрудничество на выставках, бесплатное предоставление образцов в специализированные магазины заказчика и предоставление товарных кредитов. Одновременно с этим в 2016 году обострилась проблема избыточных производственных мощностей в отрасли, и чтобы избавиться от растущих складских запасов и добиться хоть какого-то баланса в области производства и продаж, некоторые производители стали распродавать плитку по заниженным ценам. Из-за того что в последние два года ряд китайских фабрик разорился, не выдержав конкуренции и многостороннего давления, на экспортный рынок хлынули партии плитки по бросовым ценам, что также повлияло на общий порядок цен.

Разумеется, снижение цен в первую очередь объясняется желанием производителей удержать свою долю на рынке, но избежать снижения заказов со стороны зарубежных заказчиков таким образом все равно не удается, так как американская и европейские экономики переживают серьезную депрессию, повлекшую значительное снижение покупательской способности, замедление темпов строительства, а значит и падение спроса на плитку. Причем, такая ситуация вполне может продлиться до 2018, а то и 2019 года.

В последние годы многие страны стали поднимать свои базы по производству плитки, в том числе Египет, Индия и Вьетнам, таким образом, они больше не нуждаются в таком большом количестве импортной плитки, как раньше, так как теперь в той или иной степени способны удовлетворить спрос внутри своих стран и в окружающих регионах за счет собственного производства. И хотя пока этот фактор не оказывает какого-либо значительного влияния на экспорт китайской плитки, он вполне может стать решающим через 3-5 лет, как отмечают эксперты. В частности, особая «угроза» исходит от Индии с ее яркими преимуществами в области дешевой рабочей силы и ее исторической близости с европейскими странами, готовыми предоставить современное оборудование и технологии. Нужно признать, что выпускаемая этими странами керамическая плитка по качеству сейчас не намного уступает китайской, а то и находится на том же уровне, что и китайская, но зато против нее не проводится никаких антидемпинговых и антидотационных расследований, да и таможенные сборы при экспорте невысоки.

По данным таможни, в 2016 году объем экспортированной Китаем керамической плитки составил 5,531 млрд долларов США (-33,57%). Самыми крупными потребителями керамической плитки из Китая стали США, Филиппины, Саудовская Аравия, Республика Корея и Вьетнам. При этом, в США Китай экспортировал  плитку на 373 млн долларов США (-24,96% по сравнению с 2015 годом), то есть в США было поставлено 6,75% от всей экспортированной за рубеж плитки; на Филиппины – на 336 млн долларов (+8,08%), то есть 6,08% от суммарного объема экспорта; в Саудовскую Аравию – 274 млн долларов США (-32,36%), то есть 4,95% от суммарного объема экспорта.

В 2016 году пров. Гуандун по-прежнему удерживала звание главного экспортера керамической плитки. Так, в 2016 году Гуандун экспортировал плитку на 3,788 млрд долларов США (-38,47%), то есть на него пришлось 68,5% суммарного экспорта плитки Китая. На втором месте – пров. Цзянсу с долей 9,53%, на третьем – Фуцзянь с долей 8,91%; далее по убыванию следуют пров. Шаньдун, Гуанси, пров. Ляонин, Шанхай, пров. Чжэцзян, пров. Цзянсу и пров. Хэбэй.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отправить онлайн заявку
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + девятнадцать =

Наши клиенты