Задайте нам вопрос


Закажите обратный звонок

Укажите свой телефон (с кодом города) и мы вам перезвоним!

Представьтесь, пожалуйста

Ваш телефон

Девальвация рубля негативно влияет на экспорт китайских шин

04.01.2015

«Если рубль продолжит падение, то нам нечего будет делать на российском рынке», – в один голос говорят представители китайских предприятий по производству шин, поставляющих свою продукцию в Россию. Россия уже давно является одним из главных рынков для китайских производителей автомобилей и шин, поэтому резкие изменения на российском рынке повлекут за собой серьезные последствия для соответствующих китайских предприятий.

1368596047_18924

В основном, конечно, нелегко придется среднему бизнесу, для которого даже временное снижение объема заказов и, соответственно, падение прибыли имеет решающее значение. Некоторые предприятия китайского автопрома уже заявили, что намерены сворачивать свою деятельность в России. Некоторые решили остаться на российском рынке, но по мере сокращения объемов экспорта в Россию будут усиленно изыскивать новые возможности для развития на рынках соседних стран. Например, представитель компании «Aeolustyre», которая занимает 5-е место в Китае по объему производства шин, заявил журналистам, что в последние полгода количество заказов из России неуклонно снижается. Так, за первые 11 месяцев 2014 года «Aeolustyre» поставила в Россию на 19,74% меньше шин, чем за аналогичный период 2013 года. Экспорт в Россию составляет 10% от суммарного объема экспортной торговли компании, причем вослед снижению курса рубля эта доля уменьшается.

5e327a006f6f44780cc3a88f2a1ac6e3.0

Эта тенденция распространяется не только на отрасль по производству шин, но и всю автомобильную промышленность. Производителям автомобилей, ранее с большим оптимизмом отзывающимся о перспективах российского рынка, теперь тоже придется непросто. Автоконцерн GEELY на днях опубликовал заявление, сообщив, что по итогам 2014 года его прибыль сократится практически вдвое. Основной причиной названо падение курса рубля. Как говорится в заявлении, «компания уже приступила к изменению своей политики на российском рынке, чтобы избежать новых финансовых рисков. В частности, были повышены розничные цены на автомобили GEELY, для того чтобы свести к минимуму влияние падения курса рубля по отношению к доллару и юаню». Компания «CHERY» также заявила, что начиная с середины декабря 2014 года повысила цены на продаваемые в России автомобили на 5% и не исключает дальнейшее повышение цен в будущем. Помимо этого, в китайской прессе уже появились сообщения о том, что объем продаж и прибыли в России всех китайских автобрендов, в том числе «Great Wall Motor», «LIFAN», «JAC», «BYDAUTO», «CHANGAN», «Huachen Auto Group», «Haima Motor» и «FOTON», переживает спад.

628x471

Российский рынок имеет важную роль для китайских производителей шин, поставляющих продукцию на экспорт. Проблемы с рублем еще больше обострили проблемы, которые в настоящее время переживают производители шин в Китае. Дело в том, что в последние годы спрос на шины в России демонстрировал уверенные темпы роста, поэтому многие китайские предприятия примкнули к рядам экспортеров. Прессинг цен в результате конкуренции вынудил многих производителей опустить цены до минимального уровня. К тому же, во второй половине 2014 года Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана начал антидемпинговое расследование относительно импортируемых из Китая шин к грузовым и легковым автомобилям.

В целом, пока влияние российского кризиса не сильно сказалось на китайских предприятиях, однако в 2015 году последствия могут быть довольно тяжелыми. Например, многие китайские компании уже отказываются от участия в проводимых в России автовыставках, не видя в этом больше необходимости.

России как наиболее быстро развивающемуся рынку шин китайские производители отводили особое место в своих планах, считая, что российский рынок, характеризующийся стабильностью и высоким уровнем потребления, уступает лишь американскому. Китайские шины к грузовым и легковым автомобилям занимали около 50% российского рынка, что является очень внушительным показателем.

Падение рубля вызвала упаднические настроения среди владельцев мелкого и среднего бизнеса в Китае. Официальные китайские СМИ пока воздерживаются от резких выводов. Газета «China Daily» написала, что падение курса рубля может привести к росту китайских инвестиций в Россию, ведь Китаю нужно срочно куда-то девать рубли, появившиеся после проведенного в октябре валютного свопа с Россией на 150 млрд юаней. Скорее всего, эти деньги будут срочно направлены в инвестиционные проекты в России во избежание обесценивания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отправить онлайн заявку
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 9 =

Наши клиенты