В настоящее время продукция таких известных брендов, как «Jisuo», TEEC, «Changcheng», «Lanxing» и др., занимает всего 1/4 китайского рынка антифриза, в то время как более 50% рынка принадлежит малоизвестным брендам и даже подделкам. Владельцы автомашин с наступлением холодов стали активно покупать антифриз, готовясь к зимнему сезону, поэтому рынок антифриза сейчас переживает большое оживление. Огромное количество брендов, большая часть которых незнакома обычному потребителю, вводит многих в заблуждение.
Как показали результаты исследования структур, занимающихся изучением соответствующего рынка, более 50% проблем с двигателем возникает из-за неполадок системы охлаждения. И китайские автолюбители по мере роста уровня потребления и осознания необходимости профессионального ухода за автомобилем стали обращать все большее внимание на важность качественного антифриза.
На сегодняшний день с учетом наличного количества автомобилей объем китайского рынка антифриза приблизился к 400 тыс. тонн. В ближайшие 3–5 лет количество автомобилей в семьях возрастет, и годовое производство антифриза как второго по важности товара для ухода за автомобилем после смазочного масла составит около 1 млн тонн.
В 2014 году продажи антифриза на китайском рынке стали демонстрировать тенденцию роста уже в августе–сентябре. Сейчас на рынке присутствует более 100 марок антифриза, цена на которые очень сильно разнится: самые дешевые стоят всего несколько десятков юаней, а самые дорогие доходят до нескольких сотен юаней за 10 л.
Как известно, главным компонентом антифриза выступает этиленгликоль. Основным сырьем при производстве антифриза на предприятиях является этиленгликоль и деионизированная вода. В погоня за прибылью некоторые недобросовестные производители заменяют этиленгликоль метанолом и промышленным спиртом, а деионизированную воду – обычной проточной водой, это позволяет им снизить цену до минимума.
Главное управление по контролю качества в конце года провело выборочное тестирование антифриза. Как оказалось, из 214 марок антифриза, выпускаемых 191 крупным и средним предприятиями Китая были признаны соответствующими стандартам лишь 63%, а из 170 марок, выпускаемых 157 мелкими предприятиями, и того меньше – всего 54%. Вослед за этим в пров. Гуандун, Шанхае, пров. Шаньдун и пров. Шаньси, где находится много соответствующих производств, ужесточился контроль за качеством автокосметики и автохимии, в том числе антифриза. Сейчас китайская отрасль по производству антифриза, как в один голос утверждают эксперты, как никогда нуждается во всестороннем урегулировании и введении жестких отраслевых правил для регламентирования и стандартизации производства, особенно что касается точки закипания, точки замерзания и так называемой едкости выпускаемых марок антифриза.
На международном рынке в основном распространены три спецификации антифриза: американские ASTM D3306, ASTM D6210 (1) и SAE J1034 (2), а также японская JIS K2234. Китайские предприятия производят антифриз в соответствии со стандартом ASTM D3306. В настоящее время на китайском рынке есть этиленгликоль отечественного и импортного производства, причем цена него подвержена очень сильным колебаниям. Многие производители зависят от импорта этиленгликоля, так как способности к производству внутри страны довольно ограничены.